$

2.4892 руб.

3.0149 руб.

Р (100)

3.4455 руб.

Ставка рефинансирования

8.50%

Бизнес-союзы

Как воздух и вода: закрытие медиа губительно для бизнес-среды

27.05.2021
Как воздух и вода: закрытие медиа губительно для бизнес-среды
Фото c сайта telecoms.com

Последствия принудительного закрытия крупнейшего медиапортала страны TUT.BY и ограничений в отношении деятельности других независимых СМИ обсудили эксперты на встрече комитета по бизнес-коммуникациям Республиканского союза промышленников и предпринимателей.

Для предпринимателей, как и для общества в целом, важна двусторонняя симметричная модель коммуникации, в которой присутствует обратная связь в т.ч. от государственных органов, ответственных за принятие решений. В этом контексте специалисты рассматривают развитое информационное поле не иначе как питательную среду для бизнеса, которая в последнее время подвергается серьезным рискам.

 

Роман Костицын, PR-специалист, руководитель комитета по бизнес-коммуникациям РСПП:

– На что опираться деловой активности, когда рынок медиа становится все менее сбалансированным? Как принимать решения?

На днях опубликованы изменения в законодательство о СМИ, которые продолжают тренд последних пяти лет о том, что государство пытается взять на себя все больше контроля за рынком информации. Но у него все меньше это получается, потому что на месте традиционных СМИ возникают новые, неинституциональные медиа, уровень доверия к которым значительно ниже.

Трудно себе представить, что шаги представителей государства по ограничению работы интернет-площадок приведут к резкому повышению лояльности их бывшей аудитории к государственным медиа, если они не пользовались у нее доверием ранее. Однако здесь вопрос не только в поисках и запросах аудитории.

 

Артем Шрайбман, политический аналитик:

Ключевая проблема, возникающая в случае закрытия традиционных медиаплощадок, содержит в себе несколько компонентов. Первая – это радикализация и поляризация аудитории. Читатели традиционно мейнсттримовых площадок, скорее всего, пойдут на оставшиеся неподконтрольные государству ресурсы, которые часто модерируются из-за рубежа, но не имеют правовых, этических и любых других «сдержек», не занимаются проверкой фактов в той степени, в которой это делают классические редакции.

Это означает, что будет больше фейков и слухов. Люди перестанут в принципе жить в общем медийном поле – произойдет фрагментирование аудитории. И между этими «островами» информация передаваться не будет. И это в т.ч. ударит по возможностям властей доносить свою повестку до максимально широкой аудитории.

Третья проблема намного серьезнее – это еще большая деградация каналов обратной связи, которая важна на политическом и локальном уровнях.

Уничтожение классических медиаплощадок беспокоит бизнес-сообщество в первую очередь потому, что лишает его публичных каналов обратной связи и с обществом вообще, и с контрагентами, и с представителями государства. Но ему небезразличны и зависящие от свободного распространения информации социально-экономические процессы в целом.

 

Александр Швец, председатель РСПП:

– Одной из целей работы бизнес-союзов мы определяем адекватную и эффективную коммуникацию между бизнесменами, аккумулируя их точку зрения, и органами государственного управления с целью повышения эффективности реального сектора экономики. И мы всегда основывались на принципе рациональности.

Вопрос тревоги за сохранение этого принципа в действиях наших партнеров из госорганов и вызывает необходимость обсуждения ситуации. Наблюдается потеря адекватного видения происходящего. Возможно, появилась некая «новая рациональность», которая нам непонятна?

 

Виктор Маргелов, директор Минского столичного союза предпринимателей и работодателей:

– Когда есть воздух, его не ощущаешь, а когда его нет, начинаешь задыхаться. Средства массовой информации были и должны оставаться средством обратной связи для делового сообщества. Не будем скрывать, это и средство влияния на государственные органы тогда, когда нам нужно через общественную позицию каким-то образом повлиять на изменение ситуации.

Обществу необходима интеллектуальная свобода, свобода получения и распространения информации, непредвзятых, бесстрашных обсуждений, свобода от давления авторитетов. Такая тройная свобода мысли –это единственная гарантия от заражения нас массовыми мифами.

При этом в последнее время, по наблюдением руководителей бизнес-союзов, заметно повысилась закрытость госорганов в процессе подготовки и принятия нормативных документов.

 

Жанна Тарасевич, директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского:

– Что касается взаимодействия с министерствами и ведомствами в контексте информационного поля, могу сказать, что происходит «декоративный диалог». Мы являемся какой-то декорацией в процессе разговоров о бизнес-климате – сейчас ощущение именно такое.

Например, проходит заседание комитета по налоговой политике при Министерстве финансов. Я получаю документы, на каждом из которых написано: «конфиденциально, не для распространения третьим лицам». И возникает серьезная дилемма: как работать и выражать мнение бизнеса, если нельзя распространить информацию среди членов бизнес-союза, не говоря уже о СМИ?

На сегодня вопрос о доступе к информации, ее анализе и распространении, с моей точки зрения, достаточно актуален. Мы должны вести с госорганами конструктивный диалог, но если мы не будем владеть данными от разных сторон, принимать взвешенные решения будет невозможно.

Автор публикации: Алексей АЛЕКСАНДРОВ


***
Менеджмент: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное