Инвентаризация 2019
Подборка по материалам «ЭГ»
(постоянно дополняется свежими публикациями)
Получить доступ к полному чтению (закрытым статьям) можно оформив подписку удобным вам способом:
⇒ Онлайн: Доступ к платному контенту на месяц (оплата через ЕРИП или WebPay)
⇒ В редакции: Тел: (17) 319-45-15, 317-18-07, e-mail: podpiska@neg.by
Списание специальных инструментов и приспособлений со склада: допустим ли такой подход?
29.11.2019
В декабре 2019 г. после проведения годовой инвентаризации организацией списаны специальные инструменты и приспособления, используемые в производстве. В актах на списание указано, что активы списаны в результате непригодности для дальнейшего использования: появление очагов коррозии в результате длительной эксплуатации, деформации при длительной эксплуатации и механических повреждений в результате длительной эксплуатации.
При этом списание произведено со склада (сч. 10 «Материалы» субсч. 10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»), на котором рассматриваемые специальные инструменты и приспособления, используемые в производстве, учитывались с момента приобретения. В ходе инвентаризации, проведенной на 1 декабря 2019 г. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г., по запасам отклонений от данных бухгалтерской отчетности не выявлено.
Допустим ли такой подход?
Излишки, недостачи, пересортица при инвентаризации: что делать?
26.11.2019
Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете определен Инструкцией № 1801.
Оформление акта инвентаризации расчетов и акта сверки с должниками по дебиторской задолженности по подписке
19.11.2019
Организация перечислила 100-процентную предоплату за подписку на 1-е полугодие 2020 г. РУП «Белпочта» на ряд бухгалтерских и других журналов, используемых в производственной деятельности. Перечисленная оплата за подписку на журналы, являясь предоплатой, учитывается на сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» как дебиторская задолженность. По мере поступления изданий предварительно уплаченные за подписку суммы будут включаться в состав затрат по текущей деятельности.
Каков порядок оформления акта инвентаризации расчетов и составления акта сверки с должниками по дебиторской задолженности по подписке, числящейся на бухгалтерском сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» при проведении годовой инвентаризации 1 декабря 2019 г.? С кем в данном случае оформляются акты сверки?
Инвентаризация кассы
15.11.2019
Пришло время для проведения инвентаризаций перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в т.ч. и инвентаризации кассы.
Безвозмездная (спонсорская) помощь, выявленная в ходе инвентаризации: правила списания
15.11.2019
В ходе инвентаризации дебиторской задолженности выявлено, что на сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» числится дебиторская задолженность по средствам, безвозмездно перечисленным религиозной организации в рамках договора безвозмездной (спонсорской) помощи для закупки строительных материалов.
Как следует списать данную задолженность?
Суммы излишков и недостач запасов, выявленные по результатам инвентаризации
15.11.2019
Согласно учетной политике производственной организации в состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности, учитываемых на сч. 91 «Прочие доходы и расходы», включаются суммы излишков и недостач запасов, выявленные по результатам инвентаризации.
При проведении инвентаризации выявленные излишки и недостачи отражены в 2019 г. с применением сч. 91 «Прочие доходы и расходы».
Верно ли организация отразила результаты инвентаризации в бухгалтерском учете?
Инвентаризация-2019: учтите ошибки, допускаемые при ее проведении (2 часть)
12.11.2019
Окончание.
Инвентаризация-2019: учтите ошибки, допускаемые при ее проведении (1 часть)
05.11.2019
В материале рассматриваются наиболее часто встречаемые ошибки, допускаемые при организации и проведении инвентаризации, а также меры ответственности, предусмотренные за данные нарушения.
Проводим инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год
05.11.2019
На что следует обратить внимание организации, при проведении инвентаризации в 2019 году
Инвентаризация. Да зачем она нужна? Правовые основы, практический опыт, типичные ошибки
17.09.2019
Многие бухгалтеры и другие ответственные лица забывают, в силу перегруженности – не хотят, не успевают в срок проводить инвентаризации различных активов, даже если без этого мероприятия отчетность организации сложно считать достоверной и есть другие явные предпосылки для переучета того или иного вида активов. А ведь одним из ключевых требований к бухгалтерскому учету является точность и достоверность его показателей.
Подготовка к проведению инвентаризации. Нюансы, запреты, возможные проблемы и пути их решения
27.09.2019
Не за горами обязательная инвентаризация перед составлением годовой отчетности. И еще есть время, чтобы к ней подготовиться, ведь необходимо будет не просто написать приказ на ее проведение, но и учесть в нем множество нюансов. Да и помимо этого надо иметь в виду немало обстоятельств.
Правильно оформляем инвентаризационные описи. Важные нюансы и рекомендации, распространенные ошибки
01.10.2019
При проведении инвентаризации важен не только подсчет имущества, но и подготовка документации. К заполнению инвентаризационных описей нужно подходить очень внимательно, поскольку из-за неправильно оформленных документов у проверяющих органов могут возникнуть дополнительные вопросы, а результаты инвентаризации даже могут признать недействительными.
Остановимся на наиболее важных моментах, которым нужно уделить внимание.
Готовимся к проведению годовой инвентаризации: активы и обязательства
18.10.2019
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона № 57-З1 активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета.
Увольняется материально ответственное лицо. Что делать?
04.10.2019
Работники могут расставаться с работодателем по разным причинам: по окончанию срока контракта, по соглашению сторон, в связи с переходом к другому нанимателю, сменой места жительства (и это далеко не все возможные варианты). Если обычного работника отпустить проще, то порой нанимателю хочется, чтобы материально ответственное лицо задержалось по каким-то причинам. Но в большинстве случаев это сделать практически невозможно.
Инвентаризация основных средств. Нашли излишки. Что делать?
24.09.2019
Некоторые считают, что обнаружение в организации излишков материальных ценностей, в т.ч. и объектов основных средств, – лучше, чем выявление недостачи. На самом деле, излишки у бухгалтеров и других специалистов могут вызвать не меньше вопросов и проблем. Остановимся на них немного подробнее.
Выявили излишки при инвентаризации – оцените и поставьте на учет
05.11.2019
Что делать, если материалы не были использованы на создание основного средства
11.10.2019
В ходе проведенной инвентаризации материалов было выявлено, что на сч. 10 «Материалы» продолжают числиться материалы, фактически использованные в т.г. для создания объекта основного средства.
Каким образом отразить в бухгалтерском учете организации исправительные записи? Верно ли будет отразить в бухгалтерском учете организации использованные на создание основного средства материалы на сч. 91 «Прочие доходы и расходы», поскольку Инструкция № 261 не предусматривает корректировки первоначальной стоимости основного средства в случае выявления ошибки?
Пересортица при инвентаризации
25.10.2019
Приближается время проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности. Хорошо, если все пройдет гладко. Но на практике у бухгалтеров и иных работников организации, участвующих в инвентаризации, возникают определенные вопросы как по проведению, так и по отражению результатов, в т.ч. при наличии выявленных отклонений.
Выявлены неучтенные объекты основных средств – принимаем их к учету
11.05.2018
Организация по решению руководителя провела инвентаризацию, по результатам которой выявлены неучтенные объекты основных средств, используемые в производственной деятельности организации. Для определения рыночной стоимости основных средств была проведена их экспертная оценка сторонней организацией, занимающейся оценочной деятельностью.
Каким образом следует отразить стоимость принимаемого на учет основного средства: сч. 01 «Основные средства» должен корреспондировать со сч. 98 «Доходы будущих периодов» или со сч. 91 «Прочие доходы и расходы»? Куда следует отнести понесенные организацией расходы на оплату услуг по оценке выявленных при инвентаризации основных средств? Увеличивают ли данные расходы стоимость выявленных при инвентаризации неучтенных основных средств?