Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Правильно оформляем инвентаризационные описи. Важные нюансы и рекомендации, распространенные ошибки

При проведении инвентаризации важен не только подсчет имущества, но и подготовка документации. К заполнению инвентаризационных описей нужно подходить очень внимательно, поскольку из-за неправильно оформленных документов у проверяющих органов могут возникнуть дополнительные вопросы, а результаты инвентаризации даже могут признать недействительными. Остановимся на наиболее важных моментах, которым нужно уделить внимание.

 

Почему это не должно быть пустой формальностью

Бухгалтерия должна предоставить комиссии по инвентаризации дан­ные бухгалтерского учета, в которых присутствуют перечень и стоимость активов организации. Именно на основании этого документа комиссия будет определять стоимость активов и обязательств. Затем эти данные заносятся в инвентаризационные описи (акты) в графу по данным бухгалтерского учета.

В организациях, где к инвентаризации относятся формально, проводят ее исключительно «для галочки», соответствующая комиссия требует у бухгалтерии уже заполненные бланки, причем не только с данными по бухгалтерскому учету, но и с уже заполненным наличием.

В итоге получается красиво заполненная на компьютере инвентаризационная опись. Но соответствует ли она реальному положению дел? Никто не знает. Такой подход зачастую ведет к недостоверности учета и отчетности, а также к снижению контроля за сохранностью имущества, откровенным злоупотреблениям и утрате имущества организации.

 

Форма инвентаризационной ведомости

Следует отметить, что в постановлении Минфина от 30.11.2007 № 180 «Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by