Правильно оформляем инвентаризационные описи. Важные нюансы и рекомендации, распространенные ошибки
При проведении инвентаризации важен не только подсчет имущества, но и подготовка документации. К заполнению инвентаризационных описей нужно подходить очень внимательно, поскольку из-за неправильно оформленных документов у проверяющих органов могут возникнуть дополнительные вопросы, а результаты инвентаризации даже могут признать недействительными. Остановимся на наиболее важных моментах, которым нужно уделить внимание.
Почему это не должно быть пустой формальностью
Бухгалтерия должна предоставить комиссии по инвентаризации данные бухгалтерского учета, в которых присутствуют перечень и стоимость активов организации. Именно на основании этого документа комиссия будет определять стоимость активов и обязательств. Затем эти данные заносятся в инвентаризационные описи (акты) в графу по данным бухгалтерского учета.
В организациях, где к инвентаризации относятся формально, проводят ее исключительно «для галочки», соответствующая комиссия требует у бухгалтерии уже заполненные бланки, причем не только с данными по бухгалтерскому учету, но и с уже заполненным наличием.
В итоге получается красиво заполненная на компьютере инвентаризационная опись. Но соответствует ли она реальному положению дел? Никто не знает. Такой подход зачастую ведет к недостоверности учета и отчетности, а также к снижению контроля за сохранностью имущества, откровенным злоупотреблениям и утрате имущества организации.
Форма инвентаризационной ведомости
Следует отметить, что в постановлении Минфина от 30.11.2007 № 180 «Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании...