Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Инвентаризация. Да зачем она нужна? Правовые основы, практический опыт, типичные ошибки

Многие бухгалтеры и другие ответственные лица забывают, в силу перегруженности – не хотят, не успевают в срок проводить инвентаризации различных активов, даже если без этого мероприятия отчетность организации сложно считать достоверной и есть другие явные предпосылки для переучета того или иного вида активов. А ведь одним из ключевых требований к бухгалтерскому учету является точность и достоверность его показателей.

 

Правовые основы

Все организации при проведении инвентаризации руководствуются Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» № 57-З от 12.07.2013 и Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств № 180 от 30.11.2007.

Следует обратить внимание, что Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» не распространяется на индивидуальных предпринимателей. Это необходимо помнить при проведении инвентаризации имущества, сданного в аренду индивидуальному предпринимателю. От него инвентаризационную опись можно и не получить, если этот вопрос заранее не оговорить при заключении договора аренды или не включить дан­ный пункт в сам договор.

 

Основания и сроки проведения

Проведение инвентаризации необходимо в следующих случаях:

1. При смене собственника или реорганизации юридического лица.

2. При ликвидации организации.

3. При смене руководителя организации или материально-ответственного лица.

Следует отметить, что очень часто организации забывают проводить инвентаризацию при уходе работника в отпуск и замещении его другим работником. Типичная ситуация в этом случае: проведена только инвентаризация денежных средств. Хотя они для таких целей ничем...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений