Пересортица при инвентаризации
Приближается время проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности. Хорошо, если все пройдет гладко. Но на практике у бухгалтеров и иных работников организации, участвующих в инвентаризации, возникают определенные вопросы как по проведению, так и по отражению результатов, в т.ч. при наличии выявленных отклонений.
Ситуация из практики: в ходе проведения инвентаризации были обнаружены излишки одних единиц продукции и недостача других. Причинами такой ситуации могут быть:
– невнимательность кладовщика при отпуске или оприходовании товара;
– ошибка бухгалтера при внесении данных по товару в регистры бухгалтерского учета;
– небрежная организация документооборота на предприятии;
– сбой работы бухгалтерского/складского программного обеспечения или оборудования;
– ошибка поставщика при маркировке товара и т.д.
К выяснению причин возникновения пересортицы, выявленной при проведении инвентаризации, необходимо отнестись внимательно и не пускать ситуацию на самотек. Если разобраться в причинах возникновения, можно разработать ряд мероприятий, позволяющих не допускать подобных проблем.
Ситуация актуальна и для налогового учета, поскольку как положительные, так и отрицательные разницы, возникшие при проведении инвентаризации в результате пересортицы, оказывают влияние на налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.
Выявление пересортицы потребует дополнительных затрат на проведение и оформление документов по результатам инвентаризации. Возможны и ...