Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Пересортица при инвентаризации

Приближается время проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности. Хорошо, если все пройдет гладко. Но на практике у бухгалтеров и иных работников организации, участвующих в инвентаризации, возникают определенные вопросы как по проведению, так и по отражению результатов, в т.ч. при наличии выявленных отклонений.

Ситуация из практики: в ходе проведения инвентаризации были обнаружены излишки одних единиц продукции и недостача других. Причинами такой ситуации могут быть:

– невнимательность кладовщика при отпуске или оприходовании товара;

– ошибка бухгалтера при внесении данных по товару в регистры бухгалтерского учета;

– небрежная организация документооборота на предприятии;

– сбой работы бухгалтерского/складского программного обеспечения или оборудования;

– ошибка поставщика при маркировке товара и т.д.

К выяснению причин возникновения пересортицы, выявленной при проведении инвентаризации, необходимо отнестись внимательно и не пускать ситуацию на самотек. Если разобраться в причинах воз­никновения, можно разработать ряд мероприятий, позволяющих не допускать подобных проблем.

Ситуация актуальна и для налогового учета, поскольку как положительные, так и отрицательные разницы, возникшие при проведении ин­вентаризации в результате пересортицы, оказывают влияние на налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.

Выявление пересортицы потребует дополнительных затрат на проведение и оформление документов по результатам инвентаризации. Возможны и ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений