$

2.1159 руб.

2.3409 руб.

Р (100)

3.3194 руб.

Ставка рефинансирования

9.00%

Консультации

Излишки, недостачи, пересортица при инвентаризации: что делать?

26.11.2019

Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете определен Инструкцией № 1801.

 

Излишки

Суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации, включаются в состав прочих доходов и расходов по текущей деятельности, учитываемых на сч. 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсч. 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности») (п. 13 Инструкции №1022). Суммы же выявленных излишков инвестиционных активов, включаются в состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности, учитываемых на сч. 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 14 Инструкции № 102).

Поскольку согласно п. 77 Инструкции № 180 результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором было принято решение руководителем организации по регу...

Автор публикации: Наталья БОРИСЕНКО, аудитор

Чтобы прочитать статью полностью, Вам необходимо приобрести подписку или авторизироваться

Бухучет: список рубрик
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Опросы