Излишки, недостачи, пересортица при инвентаризации: что делать?
Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете определен Инструкцией № 1801.
Излишки
Суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации, включаются в состав прочих доходов и расходов по текущей деятельности, учитываемых на сч. 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсч. 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности») (п. 13 Инструкции №1022). Суммы же выявленных излишков инвестиционных активов, включаются в состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности, учитываемых на сч. 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 14 Инструкции № 102).
Поскольку согласно п. 77 Инструкции № 180 результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором было принято решение руководителем организации по регулированию инвентаризационных разниц, а по годовой инвентаризации – в годовой бухгалтерской отчетности, то выявленные излишки в бухгалтерском учете отражаются в том месяце, когда руководитель принял решение по регулированию инвентаризационных разниц.
Также при обнаружении излишков необходимо составить ПУД, на основании которого излишки, будь то основное средство (далее – ОС), нематериальный актив (далее – НМА) или некие запасы, будут отражены в бухгалтерском...