Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №21(2715) от 19.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2333
EUR:
3.5221
RUB:
3.5135
Золото:
224.9
Серебро:
2.62
Платина:
98.24
Палладий:
112.06
Назад
Новости ЭГ
22.09.2020 12 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Содержание «Экономической газеты» № 71 за 22 сентября 2020 года

Первые итоги переписи 2019 года: где живут, как зарабатывают и на каком языке говорят белорусы

Белстат представил данные переписи населения Беларуси 2019 года, которые позволяют понять, как изменился демографический облик нашей страны за последние 10 лет – по полу, возрасту, состоянию в браке, уровню образования, национальностям, владению языками и источникам средств к существованию.

 

Минфин: вниманию заказчиков аудиторских услуг

На основании плана либерализации по формированию единого рынка услуг в области аудита, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16.12.2016 № 22, и современных мировых подходов внесены ряд изменений в законодательство РБ об аудиторской деятельности.

 

Законодательство о размещении информации в сети планируют ужесточить. Интернет «зажмут» под эгидой борьбы с недобросовестной рекламой?

Усиление ответственности за размещение незаконной информации в интернете ожидается в Беларуси. Такой вывод можно сделать из недавней публикации Министерства антимонопольного регулирования и торговли.

 

Арендные каникулы затягиваются. Какие изменения произошли на рынке покупки и аренды офисной недвижимости

Театр начинается с вешалки, а бизнес – с офиса или торгового помещения. В идеале – бизнес-центра. Основные критерии выбора для арендатора неизменны: развитая инфраструктура окружения помещения, близость к метро (для отдельных арендаторов это является решающим фактором), обеспеченность коммуникациями, круглосуточный доступ в здание, вместительная парковка, презентабельный вид офиса, высокая инженерная и техническая составляющая, позволяющая сократить эксплуатационные затраты, а в некоторых случаях – еще и приличные соседи (особенно актуально для международных компаний). Но коронакризис ударил по арендаторам и владельцам бизнес-центров одинаково больно. Первые просят у вторых платежных каникул и настаивают на фиксации докризисной стоимости аренды, а вторые сталкиваются с невостребованностью площадей и уходом бизнесов в менее светлые и комфортные помещения, а-ля бывшие НИИ и цокольные этажи жилых зданий.

Что же будет дальше? Как удержать арендатора и не остаться в минусе? С этими вопросами участники семинара «Бизнес-центры: формируем иммунитет к кризису» обратились к экспертам рынка.

 

Экспорт транспортных услуг: НДС и таможенное законодательство

В рамках заключенного договора транспортной экспедиции юридическое лицо (резидент РБ) планирует оказывать клиенту (нерезиденту РБ) комплекс услуг: помещение товаров на временное хранение, представление сопроводительных документов в таможенные органы, оформление сопроводительных документов, регистрацию в таможенном органе предварительной информации, декларирование товаров для целей помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. Организацию перевозки экспедитор клиенту оказывать не будет.

Рассмотрим возможность применения ставки НДС 0% в описанной ситуации.

 

Судебный приказ на принудительное исполнение медиативного соглашения

Между двумя субъектами хозяйствования заключено медиа­тивное соглашение, включающее график погашения задолженности, но должник не исполнил его в установленные сроки. Отметим, что сторонами не было составлено отдельное соглашение о применении медиации, содержащее конкретный предмет спора.

Может ли кредитор в таком случае рассчитывать на то, что суд выдаст ему исполнительный документ на принудительное исполнение медиативного соглашения?

 

Неналоговые платежи: исчисление сроков исковой давности

Облисполком по прошествии значительного периода времени предъявил организации требование о перечислении в бюджет суммы предоставленных льгот и преференций по причине ненадлежащего исполнения ею инвестиционного договора.

Выполнить это требование в добровольном порядке организация отказалась, и облисполком обратился с иском в суд.

 

Использование копий первичных учетных документов в формате PDF

Сегодня для подтверждения хозяйственных операций используются разные способы обмена документами. Например, мой контр­агент поставил на договоре факсимиле и отправил мне его в формате PDF, а я переслал ему в PDF акт со своей отсканированной подписью. Или я собственноручно поставил под договором подпись, сканировал его и выслал договор и акт другой стороне. Но признают ли эти документы в случае возникновения спора?

 

Новости законодательства (14.09.2020 – 18.09.2020)

 

Работники игнорируют приказ о профилактике COVID-19. Можно ли привлечь их к дисциплинарной ответственности?

Наниматель разработал и утвердил приказом правила поведения сотрудников организации в целях профилактики заражения COVID-19. Например, работники обязаны ежедневно утром измерять температуру и фиксировать ее в журнале, не появляться на работе с признаками ОРВИ, обратиться к врачу в случае недомогания, надевать маски при общении и т.п.

Можно ли отстранить работника с признаками ОРВИ от работы по п. 1 ч. 6 ст. 49 ТК в связи с состоянием, связанным с болезнью, препятствующем выполнению работы? Можно ли привлекать работников за неисполнение приказа о профилактике к дисциплинарной ответственности?

 

Как получить дотацию на выплату пособий, если у организации не хватает собственных средств

Если суммы начисленных и подлежащих уплате взносов в бюджет фонда социальной защиты населения недостаточно для выплаты пособий, законодательством предусмотрен дотационный порядок перечисления организациям средств на эти цели.

 

Удостоверение по охране труда для директора 

Комиссия по охране труда администрации района города приглашает директора организации малого предпринимательства пройти проверку знаний по вопросам охраны труда.

 

Экспорт деревянных полносборных домов белорусского производства снизился на 95%

Таковы неутешительные итоги пандемии для строительной отрасли. Поставки отечественных таунхаусов и квадрохаусов осуществлялись во Францию, Японию, Словакию, Польшу, на Фарерские острова (Дания). Идут переговоры по сотрудничеству со Швецией.

 

Комментарий МНС: списанное в пределах норм топливо учитываем при исчислении налога на прибыль

На официальном сайте МНС размещено письмо от 15.09.2020 № 2-2-10/01946-1 «О применении постановления», разъясняющее порядок списания топлива в пределах установленных норм при исчислении организациями налога на прибыль в связи со вступлением в силу 13.08.2020 постановления Сов­мина от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» (далее – постановление № 470).

 

Информбанк

 

Вакцинация работников: учет и налогообложение расходов в 2020 году

Вы узнаете, каким категориям работников необходимо проводить вакцинацию от инфекционных заболеваний; учитываются ли расходы на вакцинацию при налогообложении прибыли, облагаются ли они подоходным налогом, обязательными страховыми взносами в ФСЗН и Белгосстрах; а также как расходы на вакцинацию отражаются в бухгалтерском учете.

 

Документальное оформление и учет реализации товаров через торговые автоматы

Вопросы документального оформления и бухгалтерского учета товарных операций в торговле и общественном питании традиционно вызывают интерес у наших читателей. В настоящее время некоторые из таких вопросов регламентируются Методическими рекомендациями. К сожалению, с момента утверждения документа прошло более 13 лет и некоторые из них потеряли актуальность. Более того, возникло немало новых товарных операций (продажа товаров с использованием торговых автоматов (вендинг), выездное обслуживание (кейтеринг), интернет-торговля, дропшиппинг и т.д.), а также нового инструментария, обеспечивающего реализацию таких операций (расчеты платежными банковскими карточками, электронными деньгами, использование подарочных сертификатов, продажа товаров в рассрочку и др.).

Учитывая пожелания читателей, начинаем публикацию цикла материалов, посвященных рассмотрению некоторых таких операций, с привязкой их, где это возможно, к существующим формам розничной торговли.

 

Автогрейдер: особенности списывания с учета

На сч. 01 «Основные средства» числится объект ОС «Автогрейдер», шифр 41813, нормативный срок службы – 8 лет. По состоянию на 01.08.2020 его остаточная стоимость – 27 120 руб. Автогрейдер планируется списать с учета, а отдельные его части, пригодные для использования, продать. Разборка автогрейдера, в т.ч. изъятие драгметаллов и их обработка для передачи на аффинаж, выполнена ремонтным цехом организации (сч. 23 «Вспомогательные производства»).

Как правильно в бухгалтерском учете списать автогрейдер?

 

Амортизация телевизора, приобретенного для демонстрации видеорекламы товаров

Организация розничной торговли приобрела телевизоры для демонстрации в течение рабочего дня видеорекламы товаров, реализуемых населению в этой розничной точке. Согласно учетной политике организации все активы со сроком службы более 12 месяцев, соответствующие критериям отнесения объектов к ОС, учитываются в составе ОС.

Под каким шифром их следует классифицировать? Каким образом следует учитывать в бухгалтерском учете амортизационные отчисления по данному объекту?

 

Учет трудовых книжек

Рассмотрим вопросы оформления книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (далее – книга учета), перенесения записей из заполненной книги учета в новую и другие практические проблемы ее ведения.

 

Увольнение в порядке перевода к другому нанимателю

Трудовой договор может быть прекращен вследствие перевода работника с его согласия к другому нанимателю (п. 4 ч. 2 ст. 35 ТК). Нередко с инициативой увольнения в порядке перевода к другому нанимателю выступает работник. Основанием для оформления такого перевода является приглашение от нового нанимателя.

 

Об изменении порядка представления формы государственной статистической отчетности 12-т (задолженность) «Отчет о просроченной задолженности по заработной плате»

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений