Налоговые преференции по НДС при строительстве бассейна и стадиона
В рамках реализации проекта китайской технико-экономической помощи в Минске ведется строительство национального футбольного стадиона и бассейна международного стандарта.
По 31.12.2023 от НДС освобождаются обороты по реализации участниками строительства товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РБ в целях проектирования, строительства и оснащения стадиона и бассейна.
На сайте МНС размещены:
– письмо от 25.02.2021 № 2-1-9/Ре-00079 «О рассмотрении запроса» (далее – письмо от 25.02.2021);
– письмо от 01.03.2021 № 2-1-9/На-00241 «О рассмотрении запроса» (далее – письмо от 01.03.2021)
разъясняющие позицию МНС по вопросам применения отдельных норм Указа от 13.08.2019 № 306 «О реализации проекта технико-экономической помощи «Национальный футбольный стадион» (далее – Указ № 306) и Указа от 13.08.2019 № 307 «О реализации проекта технико-экономической помощи «Бассейн международного стандарта» (далее – Указ № 307).
Так, согласно п. 10 Указа № 306 и п. 10 Указа № 307 с учетом разъяснений Минэкономики от 15.02.2021 № 14-10/1227 (далее – письмо Минэкономики) участниками строительства стадиона, бассейна и объектов признаются:
- управляющая организация;
- генеральный подрядчик;
- подрядные организации, заключившие договоры с генеральным подрядчиком (т.е. субподрядчики). По таким договорам освобождение от НДС применяется в отношении оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, включая предоставление строительной и специальной техники, оборудования, механизмов по договору аренды;
- поставщики товаров, заключившие договоры с генеральным подрядчиком и субподрядчиками.
В целях применения участниками строительства стадиона и бассейна освобождения от НДС заключения выдаются соответственно:
– ГУ «Национальный олимпийский стадион «Динамо» (ч. 3 подп. 20.1 п. 20 Указа № 306);
– учреждением «Республиканский центр олимпийской подготовки по водным видам спорта» (ч. 3 подп. 20.1 п. 20 Указа № 307).
При выдаче заключений следует руководствоваться следующими подходами, обозначенными в письме Минэкономики:
в перечне № 2 (приложение к решению Министерства коммерции Китая № 5 от 2015 г.) указана структура затрат генеральной подрядной организации по строительству при реализации проекта по модели «строительство Китайской стороной», в частности, затраты на услуги по аренде, питанию, проживанию, которые обеспечивает генподрядчик за счет технико-экономической помощи Правительства КНР.
В случае затруднений по отнесению операций по реализации конкретных товаров (работ, услуг), а также операций по аренде (по договору, заключенному с генеральным подрядчиком) к реализации в целях проектирования, строительства и оснащения стадиона, бассейна и объектов при выдаче заключений ГУ «Национальный олимпийский стадион «Динамо» и учреждению «Республиканский центр олимпийской подготовки по водным видам спорта» следует обратиться к управляющей организации за соответствующим подтверждением.
***
С полным текстом
письма от 25.02.2021 можно ознакомиться здесь;
письма от 01.03.2021 можно ознакомиться здесь.