Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Формируется повестка весенней сессии

Фото: house.gov.by
В повестку дня восьмой сессии Палаты представителей, которая должна открыться 4 апреля, включены более 20 законопроектов. То есть постоянные комиссии уже подготовили их к рассмотрению в первом или втором чтении.
Кроме того, в январе-феврале 2022 г. поступило несколько новых законопроектов, в т.ч. касающихся деятельности субъектов хозяйствования.
О проекте Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и проекте закона «Об изменении законов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности» мы уже рассказывали.
Отметим, что второй документ депутаты на недавно состоявшемся расширенном заседании Постоянной комиссии по бюджету и финансам также рекомендовали внести на рассмотрение сессии.

Первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко, представляя этот законопроект на заседании, отметил, что он разработан в целях уточнения круга организаций, обязанных составлять бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, применения этих стандартов организациями банковского сектора при ведении бухучета.

Законопроект об изменении Закона «О магистральном трубопроводном транспорте» Совмин внес в Палату представителей буквально на днях.
Корректировка затронула многие нормы Закона от 09.01.2002 № 87-З «О магистральном трубопроводном транспорте» (далее – Закон), поэтому предлагается изложить его в новой редакции.

Положения действующего Закона приводятся в соответствие с Законом от 05.01.2016 № 354-З «О промышленной безопасности» и с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 049/2020 «О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов», утв. Решением Совета ЕАЭС от 23.12.2020 № 121.
Ряд изменений разработан с учетом правоприменительной практики, что поможет исключить устаревшие и неактуальные положения, а также двойное толкование норм.

Подробно прописаны полномочия Президента, Совмина, МЧС, местных Советов депутатов и местных исполнительных и распорядительных органов.
В новой редакции излагаются ст. 3 (законодательство в области магистрального трубопроводного транспорта), а также ст. 14 (государственный надзор за организацией работ в отношении объектов магистральных трубопроводов). Значительно переработана гл. 2 (государственное регулирование и управление в области магистрального трубопроводного транспорта) и гл. 3 (обеспечение безопасности при возведении объектов магистральных трубопроводов). Часть статей исключена, т.к. эти правоотношения регулируются другими законами.
Определено, что к субъектам отношений в области магистрального трубопроводного транспорта не относятся Беларусь, другие государства, административно-территориальные единицы РБ и физические лица.

Статья 2 дополнена такими видами деятельности в отношении магистрального трубопроводного транспорта, как проектирование, возведение, приемка, ввод в эксплуатацию и проч.

В ряде статей прописаны меры, направленные на предотвращение и недопущение аварий на объектах магистральных трубопроводов при возведении, эксплуатации, выводе из эксплуатации, консервации и ликвидации объектов (обеспечение промышленной, экологической безопасности).

Соглашение о сотрудничестве государств – участников СНГ по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний, подписанное в Минске 28.05.2021, подлежит ратификации обеими палатами Национального собрания в форме закона. 
В соответствии со ст. 2 этого договора его целью является создание условий, позволяющих сторонам осуществлять сотрудничество по вопросам предупреждения, выявления и пресечения фактов производства и реализации товаров с нанесенными ложными товарными знаками и географическими указаниями, а также перемещения таких товаров через государственные границы государств – участников СНГ.
Исходя из ст. 3 Соглашения о сотрудничестве государства – его участники совместно планируют и осуществляют мероприятия по профилактике, пресечению и преду­преждению производства и реализации таких товаров, в т.ч. их экспорта или импорта и других правонарушений, связанных с охраной товарных знаков и географических указаний. Страны СНГ обмениваются информацией о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, подпадающие под действие Соглашения.

Отметим, что ст. 20 Соглашения предусматривается прекращение дей­ствия аналогичного договора от 4 июня 1999 г., под которым поставили подписи представители 11 государств.

Поскольку ратифицируемое Соглашение о сотрудничестве подписали лишь 8 государств – участников СНГ, то отношения между Беларусью и странами, которые его не подписали, продолжат регулироваться Соглашением от 4 июня 1999 г.

Соглашение об обмене информацией в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза, подписанное в Москве 20.07.2021, также подлежит ратификации.

Государства – члены ЕАЭС осуществляют информационное взаимодействие в данной области путем представления сведений, заявленных физическим лицом при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в пассажирской таможенной декларации и декларации на товары.

Каждое государство определяет орган, ответственный за формирование базы данных о перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, а также орган (органы), ответственный за представление содержащихся в указанной базе сведений (они носят конфиденциальный характер). Если происходит замена указанных органов, то необходимо в 10-дневный срок уведомить об этом Евразийскую экономическую комиссию, которая в свою очередь в 5-дневный срок проинформирует об этом другие страны.

***

Депутаты также планируют рассмотреть на весенней сессии законопроекты о правах инвалидов и их социальной интеграции, об оказании психологической помощи, о донорстве крови и ее компонентов, об изменении законов по вопросам культуры, об обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам борьбы с коррупцией.   

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by