Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Кадры
19.04.2017 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В какой компании лучше начинать карьеру

Выпускники и студенты российских вузов считают, что большие деньги вращаются в консалтинге, сфере IT и банках, показало ежегодное исследование карьерных предпочтений вузовской молодежи – Best Company Award 2017, проведенное агентством Changellenge >>.

Молодые карьеристы в 2017 году предпочитают работать в таких сферах, как стратегический консалтинг (выбрали 38% опрошенных студентов), сектор информационных технологий (28%), банковский сектор (24%). С небольшим отрывом от банкинга следует нефтегазовая отрасль и сфера инвестиций (по 23% голосов). Индустрию развлечений, медиа и СМИ выбирают 21%, в области науки и образования хотят работать 20%, сектор FMCG (товары повседневного спроса) привлекает 15% студентов.

Объектами исследования стали 103 компании, наиболее активно развивающие бренд работодателя, заинтересованные в профессионалах с самым высоким потенциалом. Такие компании используют продвинутые программы привлечения талантливых молодых специалистов.

Студенты, изучающие экономику, менеджмент, финансы, маркетинг, управление персоналом и бизнес-специальности типа риск-менеджмента и логистики, выделяют для себя следующие компании: McKinsey & Company, Google, The Boston Consulting Group, EY, «Газпром», Unilever, Bain, «Яндекс», Goldman Sachs, PwC. Лучшей в лидирующем направлении второй год подряд становится McKinsey & Company, на втором месте – BCG (The Boston Consulting Group), на третьем – компания Bain & Company. Лучшей компанией из Big4 студентами была признана компания EY.

Студенты-айтишники, изучавшие компьютерные науки, информационные технологии или бизнес-аналитику, считают лучшими для работы: Google, «Яндекс», Mail.ru, IBM, Kaspersky Lab, Microsoft, Intel, McKinsey & Company, «Газпром», Сбербанк России. Среди ИТ-компаний студенты с высоким потенциалом выбирают Google – традиционного лидера. Компания «Яндекс» стала в этом году второй по популярности ИТ-компанией, третью строчку рейтинга заняла компания Microsoft.

Представители технических специальностей, изучающие естественные и точные науки, получающие инженерную или прикладную специальность, видят лучшие возможности для начала карьеры в компаниях «Газпром», Google, Schlumberger, «Газпром нефть», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», General Electric, «Яндекс», McKinsey & Company, BMW Group. Лучшим розничным банком, по мнению студентов с высоким потенциалом, стал Сбербанк России, второе и третье место получили Райффайзенбанк и Альфа-Банк.

Победителями в номинации «Лучшая нефтегазовая компания, по мнению студентов с высоким потенциалом» стали «Газпром», «Газпром нефть», «Роснефть».

Лучшими работодателями среди финансово-инвестиционных компаний признаны банк Goldman Sachs, крупнейший по размеру активов американский банк J.P. Morgan, немецкий финансовый конгломерат Deutsche Bank.

Компания Unilever получила премию в номинации «Лучшая FMCG-компания, по мнению студентов с высоким потенциалом». Следом идут Mars и The Coca-Cola Company.

 В сфере ритейла, где хотят работать 7% студентов, лидирует IKEA. В инженерной сфере выбор студентов пал на General Electric. Лучшей автомобильной компанией стала BMW Group. Компания Sanofi заняла первое место в фармацевтической отрасли. Еще несколько компаний, активно развивающих бренд работодателя, заняли первые строчки в рейтинге телекома: Tele2, МТС и Билайн.

Best Company Award ежегодная премия в сфере бренда работодателя, отражающей отношение молодых специалистов с высоким потенциалом (High Potentials, или HiPo) к ведущим компаниям России и мира. Премия проводится агентством по работе с высокопотенциальными молодыми специалистами Changellenge >> и отличается от других рейтингов тем, что фокусируется исключительно на предпочтениях студентов топ-25 вузов России (выборка вузов основывается на рейтинге агентства «Эксперт-РА»).

В 2017 г. в исследовании приняли участие 4 145 респондентов. Примерно половина участников опроса получают экономическую и финансовую специальность, 44% имеют опыт работы или стажировок, 50% – средний балл не ниже 4,5. Возраст участников опроса варьируется: треть обучается на 1 – 2 курсах (28%), вторая треть – на 3 – 4 курсах (34%). Из оставшихся участников 22% – студенты 5 – 6 курсов и магистратуры, а 16% представлены недавними выпускниками.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений