Проверка делового партнера: информация из ЕГРНИ
О новых возможностях получения информации о финансовом состоянии и надежности потенциальных партнеров по бизнесу мы писали в «ЭГ» № 81 за 27.10.2020. Немало сведений о своих контрагентах можно найти в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (ЕГРНИ).
Выдача информации из ЕГРНИ осуществляется республиканскими организациями по государственной регистрации (за исключением справки о находящихся в собственности жилых помещениях в соответствующем населенном пункте и земельно-кадастрового плана земельного участка) и территориальными организациями по госрегистрации в виде:
– информации о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на конкретный объект недвижимого имущества;
– обобщенной информации о принадлежащих конкретному лицу правах на объекты недвижимого имущества;
– сведений об условиях сделки, явившейся основанием для госрегистрации прав на объекты недвижимого имущества, копий документов, представленных для осуществления госрегистрации;
– информации об истории объекта недвижимого имущества;
– информации из кадастровой карты;
– информации, требующей специальной обработки и анализа сведений и документов государственного земельного кадастра и единого госрегистра;
– информации о лицах и органах, получивших сведения о недвижимом имуществе;
– информации о наличии в ЕГРНИ сведений об объекте недвижимого имущества.
Форма выдачи:
– выписки из регистрационной книги, в т.ч. для нотариального удостоверения сделки;
– справки о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в данном населенном пункте;
– справки о правах на объекты недвижимого имущества;
– справки о принадлежащих лицу правах на объекты недвижимого имущества;
– справки об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества;
– справки об истории объекта недвижимого имущества;
– фрагмент кадастровой карты или земельно-кадастрового плана земельного участка;
– справки о лицах и органах, получивших сведения о недвижимом имуществе.
На практике юридические лица обычно запрашивают выписки из регистрационной книги и земельно-кадастровые планы земельного участка, остальным чаще пользуются физические лица.
Заявитель может лично обратиться к регистратору недвижимости для подачи заявления (его заполняет регистратор, а заявитель подписывает), отправить заявление по почте (не забудьте приложить оригинал оплаченной квитанции и нотариально удостоверенную копию документа, удостоверяющего личность, причем подлинность вашей подписи на заявлении также должна быть нотариально засвидетельствована).
Заявление можно переслать и по электронной почте в виде электронного документа. В данном случае заявление и отсканированная копия паспорта (другого документа, удостоверяющего личность) должны быть подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя. При этом сертифицированные средства ЭЦП заявителя должны быть совместимы с сертифицированными средствами ЭЦП организации по госрегистрации.
Справки и выписки обычно изготавливают в течение 3 рабочих дней, кроме фрагмента кадастровой карты и земельно-кадастрового плана земельного участка (в обоих случаях срок составит 20 рабочих дней для физлиц, 15 – для юрлиц).
За информацию придется заплатить. Например, юрлицу за выписку из регистрационной книги, фрагмент кадастровой карты или земельно-кадастровый план земельного участка – 0,5 базовой величины (БВ), за другие справки – 0,5 БВ.
Более подробно об этом читайте в материале Эвелины Дубовик «Проверить надежность делового партнера поможет информация, предоставляемая госорганами»