Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Проверка делового партнера: информация из ЕГРНИ

Фото: freepik

О новых возможностях получения информации о финансовом состоянии и надежности потенциальных партнеров по бизнесу мы писали в «ЭГ» № 81 за 27.10.2020. Немало сведений о своих контрагентах можно найти в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (ЕГРНИ).

Выдача информации из ЕГРНИ осуществляется республиканскими организациями по государственной регистрации (за исключением справки о находящихся в собственности жилых помещениях в соответствующем населенном пункте и земельно-кадастрового плана земельного участка) и территориальными организациями по госрегистрации в виде:

– информации о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на конкретный объект недвижимого имущества;

– обобщенной информации о принадлежащих конкретному лицу правах на объекты недвижимого имущества;

– сведений об условиях сделки, явившейся основанием для госрегистрации прав на объекты недвижимого имущества, копий документов, представленных для осуществления госрегистрации;

– информации об истории объекта недвижимого имущества;

– информации из кадастровой карты;

– информации, требующей специальной обработки и анализа сведений и документов государственного земельного кадастра и единого госрегистра;

– информации о лицах и органах, получивших сведения о недвижимом имуществе;

– информации о наличии в ЕГРНИ сведений об объекте недвижимого имущества.

Форма выдачи:

– выписки из регистрационной книги, в т.ч. для нотариального удостоверения сделки;

– справки о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в данном населенном пункте;

– справки о правах на объекты недвижимого имущества;

– справки о принадлежащих лицу правах на объекты недвижимого имущества;

– справки об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества;

– справки об истории объекта недвижимого имущества;

– фрагмент кадастровой карты или земельно-кадастрового плана земельного участка;

– справки о лицах и органах, получивших сведения о недвижимом имуществе.

На практике юридические лица обычно запрашивают выписки из регистрационной книги и земельно-­кадастровые планы земельного уча­ст­ка, остальным чаще пользуются фи­зические лица.

Заявитель может лично обратиться к регистратору недвижимости для подачи заявления (его заполняет регистратор, а заявитель подписывает), отправить заявление по почте (не забудьте приложить оригинал оплаченной квитанции и нотариально удостоверенную копию документа, удостоверяющего личность, причем подлинность вашей подписи на заявлении также должна быть нотариально засвидетельствована).

Заявление можно переслать и по электронной почте в виде электронного документа. В данном случае заявление и отсканированная копия паспорта (другого документа, удостоверяющего личность) должны быть подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя. При этом сертифицированные средства ЭЦП заявителя должны быть совместимы с сертифицированными средствами ЭЦП организации по госрегистрации.

Справки и выписки обычно изготавливают в течение 3 рабочих дней, кроме фрагмента кадастровой карты и земельно-кадастрового плана земельного участка (в обоих случаях срок составит 20 рабочих дней для физлиц, 15 – для юрлиц).

За информацию придется заплатить. Например, юрлицу за выписку из регистрационной книги, фрагмент кадастровой карты или земельно-кадастровый план земельного участка – 0,5 базовой величины (БВ), за другие справки – 0,5 БВ.

Более подробно об этом читайте в материале Эвелины Дубовик «Проверить надежность делового партнера поможет информация, предоставляемая госорганами»

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений