Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.979
EUR:
3.4547
RUB:
3.6938
BTC:
112,664.00 $
Золото:
319.73
Серебро:
3.6
Платина:
127.48
Назад
Консультации
27.10.2020 30 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Проверить надежность делового партнера поможет информация, предоставляемая госорганами

Фото: freepik

Руководителю субъекта хозяйствования периодически приходится устанавливать контакты с новыми деловыми партнерами. Понятно, что при принятии решений он стремится избежать рисков. Ведь если контрагент окажется банкротом или мошенником, то неизбежно наступят неблагоприятные последствия.

Как проверить и оценить финансовое состояние и надежность партнера по бизнесу? Предлагаем рассмотреть шесть вариантов проверки.

 

Если вам не видна статья полностью, то можно оплатить ее получение у нас на сайте индекс 500 Приложение.  Полный вариант публикации будет отправлен на ваш e-mail.

 

 

Принять правильное решение помогут в том числе различного рода справки и выписки, выдаваемые государственными органами, а также иные источники информации, которые субъекты хозяйствования могут использовать для проверки статуса своего потенциального контрагента и сделки с ним, будь то юридическое или физическое лицо.

 

Выписка из ЕГР

Начнем с одного из самых популярных источников информации о статусе субъекта хозяйствования, Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР).

Не так давно в ЕГР добавили несколько новых возможностей при бесплатном пользовании. К примеру, теперь можно посмотреть адрес местонахождения субъекта хозяйствования. Также можно узнать код основного вида деятельности по ОКЭД и его наименование, сведения об изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, информацию об изменении местонахождения, назначении (замене) руководителя. Для этого необходимо кликнуть на ссылку в крайнем правом столбце таблицы с информацией о субъекте хозяйствования «Дополнительная информация по субъекту».

Но эти сведения не позволяют в полном объеме сформировать мнение о том или ином субъекте хозяйствования. Здесь нам поможет выписка из ЕГР. Не будем описывать процедуру ее получения в бумажном виде, а обратим внимание на выписку из ЕГР в электронном виде, возможность получения которой появилась также недавно.

Пользоваться такой выпиской очень удобно. Во-первых, получить ее можно за 5 минут, во-вторых, обойдется она в два раза дешевле, чем выписка в бумажном виде – в 13,5 белорусских рублей. Одновременно нужно учитывать, что такая выписка предоставляется только в электронном виде (в формате .rtf), она не содержит реквизитов «Подпись» и «Печать», дополнительный экземпляр выписки на бумажном носителе не предоставляется. То есть нельзя приехать, например, в Министерство юстиции и попросить подписать распечатанную выписку из ЕГР в электронном виде.

Для получения выписки из ЕГР в электронном виде необходимо:

  1. Сначала заполнить электронный запрос;
  1. Затем уплатить государственную пошлину посредством системы ЕРИП, т.к. электронный запрос поступит в Министерство юстиции только после ее уплаты посредством системы ЕРИП. Для уплаты госпошлины в дереве системы ЕРИП необходимо последовательно выбрать следующее: «Суды, Юстиция, Юридические услуги» → «Регистрация юридического лица и ИП» → «Министерство юстиции» → «юридические лица» → «Выписка из ЕГР (электр.запрос)» либо в поисковой системе ЕРИП найти услугу по ее номеру: 4275741 (для юридических лиц) → «Выписка из ЕГР (электр.запрос)», далее ввести номер запроса, присвоенный веб-порталом ЕГР после его отправления, и совершить платеж.

После этого остается немного подождать пока выписка придёт на адрес электронной почты, ранее указанный в запросе.

 

Выписка из Реестра движимого имущества, обремененного залогом

Получение сведений из данного Реестра необходимо начать с оплаты. Так, уплата 16,80 белорусских рублей дает право в течение месяца сделать 3 запроса, но получить заверенную выписку только один раз. Оплату можно совершить двумя способами – посредством банковского перевода или через ЕРИП.

Реквизиты для оплаты с помощью банковского перевода:

Получатель: НИРУП «ИППС»

расчетный счет № BY31BPSB30121075220619330000

в Дополнительном офисе № 702 Восток Региональной дирекции № 700 по г. Минску и Минской области

ОАО «БПС-Сбербанк», BIC BPSBBY2X

УНП 100059271

Назначение платежа - оплата согласно публичному договору.

Совершая оплату посредством банковского перевода нужно учитывать, что в таком случае получение доступа к Реестру предоставляется на следующий день после оплаты.

Порядок оплаты через ЕРИП: «Информационные услуги» → «Деловая информация» → «НИРУП «ИППС» - Сведения из Реестра» либо через код услуги 4356161.

Далее необходимо зайти на сайт Реестра (при этом заводить личный кабинет пользователя не обязательно) и перейти по ссылке «Поиск» в меню главной страницы или нажать кнопку «Получить информацию из реестра», расположенную в подразделе «Предоставление информации из Реестра» раздела «Функции Реестра» главной страницы Реестра. Далее откроется окно «Проверка оплаты», заполняем его исходя из способа совершения оплаты, после чего откроется страница «Публичный поиск», где так же будет указана возможность пользования Реестром на платной основе.

Нужно обратить внимание на то, что при отметке в публичном поиске галочкой функции «Включить в поисковой отчет историю изменений» отобразится вся история изменений записей в Реестре, т.е. можно будет посмотреть, было ли ранее то или иное имущество в залоге. Если галочку не ставить, то в поисковом отчете отобразятся только актуальные записи. Вверху поискового отчета будут кнопки «Скачать выписку» и «Заверенная выписка на бумажном носителе». Нажав на первую, вы получите файл в формате pdf., нажав на вторую – форму для заполнения, где можно в том числе указать адрес для направления выписки по почте.

 

Справки (выписки) из ЕГРНИ

Выдача информации из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее – ЕГРНИ) осуществляется республиканскими организациями по государственной регистрации (за исключением справки о находящихся в собственности жилых помещениях в соответствующем населенном пункте и земельно-кадастрового плана земельного участка) и территориальными организациями по государственной регистрации в виде:

- информации о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на конкретный объект недвижимого имущества;

- обобщенной информации о принадлежащих конкретному лицу правах на объекты недвижимого имущества;

- сведений об условиях сделки, явившейся основанием для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, копий документов, представленных для осуществления государственной регистрации;

- информации об истории объекта недвижимого имущества;

- информации из кадастровой карты;

- информации, требующей специальной обработки и анализа сведений и документов государственного земельного кадастра и единого государственного регистра (далее – специальная информация);

- информации о лицах и органах, получивших сведения о недвижимом имуществе;

- информации о наличии в едином государственном регистре сведений об объекте недвижимого имущества.

Указанные виды информации выдаются в форме:

- выписки из регистрационной книги, в том числе для нотариального удостоверения сделки;

- справки о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в данном населенном пункте;

- справки о правах на объекты недвижимого имущества;

- справки о принадлежащих лицу правах на объекты недвижимого имущества;

- справки об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества;

- справки об истории объекта недвижимого имущества;

- фрагмента кадастровой карты или земельно-кадастрового плана земельного участка;

- справки о лицах и органах, получивших сведения о недвижимом имуществе.

На практике из вышеуказанных видов информации юридические лица в основном запрашивают выписки из регистрационной книги и земельно-кадастровые планы земельного участка, остальным больше пользуются физические лица.

Существуют следующие способы подачи заявления о предоставлении информации из ЕГРНИ:

  • личное обращение заявителя к регистратору недвижимости для подачи заявления (заявление заполняется регистратором недвижимости и подписывается заявителем);
  • направление заявления посредством почтовой связи. При направлении заявления посредством почтовой связи необходимо заполнить заявление установленной формы и направить его в адрес агентства вместе с оригиналом оплаченной квитанции и нотариально удостоверенной копией документа, удостоверяющего личность. При этом подлинность Вашей подписи на заявлении должна быть нотариально засвидетельствована;
  • направление заявления посредством электронной почты в виде электронного документа. При передаче заявления о предоставлении информации в электронном виде, заявление и отсканированная копия паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) должны быть подписаны электронной цифровой подписью заявителя. При этом, сертифицированные средства электронной цифровой подписи заявителя должны быть совместимы с сертифицированными средствами электронной цифровой подписи организации по государственной регистрации.

При личном обращении к регистратору недвижимости за выдачей информации из ЕГРНИ необходимо предоставить следующие документы:

  • для физических лиц (граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства):

- паспорт или иной документ удостоверяющий личность (вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверение беженца);

- документ, подтверждающий внесение платы (когда получение платное).

  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

- документы, удостоверяющие личность гражданина – индивидуального предпринимателя, представителей и должностных лиц;

- документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ, решение, договор простого товарищества, комиссии, иной документ);

- документ, подтверждающий внесение платы.

Обращаем внимание, что предоставлению регистратору недвижимости подлежат оригиналы документов или их нотариально засвидетельствованные копии.

Что касается оплаты, то физические лица могут это сделать в кассах организаций, куда вы обращаетесь, или через ЕРИП по номеру услуги 4274691, юридические лица – путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации с указанием в платежном поручении номера договора, назначения платежа и банковских реквизитов или в кассе организации либо отделениях банка при предъявлении счет-фактуры на оплату.

Ниже в таблице приведена стоимость и сроки предоставления информации из ЕГРНИ.

Наименование предоставляемой информации

Стоимость для ФЛ, б/в

Стоимость для ЮЛ, б/в

Срок изготовления, р.д.

Срок действия

документа

Выписка из регистрационной книги

0,2

0,5

3

1 месяц – в случае выдачи выписки, содержащей специальную отметку «Выдана для нотариального удостоверения». В иных случаях - бессрочно

Справка о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в данном населенном пункте

0,1

нет

3

6 месяцев

Справка о правах на объекты недвижимого имущества

0,1

0,4

3

бессрочно

Справка о принадлежащих лицу правах на объекты недвижимого имущества

0,1

0,4

3

бессрочно

Справка об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества

0,1

0,4

3

бессрочно

Справка об отсутствии в ЕГРНИ сведений об объекте недвижимого имущества

бесплатно

0,4

3

бессрочно

Фрагмент кадастровой карты

0,3

0,5

20 для ФЛ, 15 для ЮЛ

бессрочно

Земельно-кадастровый план земельного участка

0,3

0,5

20 для ФЛ, 15 для ЮЛ

бессрочно

Справка о лицах и органах, получивших сведения о недвижимом имуществе

-

0,4

3

бессрочно

 

Справки из налоговых органов

Можно получить ряд справок и в инспекции по налогам и сборам. Рассмотрим самые полезные:

  • выдача (заверение) справки о постоянном местонахождении белорусской организации (в целях избежания двойного налогообложения) осуществляется бесплатно по заявлению в течение 3 рабочих дней;
  • выдача справки об уплате подоходного налога с физических лиц, земельного налога и налога на недвижимость в отношении отчуждаемого объекта недвижимого имущества (в случае отчуждения объекта недвижимого имущества, принадлежащего не имеющему места нахождения в Республике Беларусь иностранному или международному юридическому лицу) осуществляется налоговым органом по месту нахождения отчуждаемого объекта недвижимого имущества бесплатно по заявлению в течение 5 рабочих дней, а при необходимости проведения проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 5 рабочих дней со дня окончания проверки, получения указанной информации, но не позднее 2 месяцев со дня поступления заявления;
  • выдача выписки из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней осуществляется бесплатно по заявлению в течение 3 рабочих дней.

 

Справка о судимости

Предоставление сведений о правонарушениях в виде справки осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров 20.07.2006 № 909 «О порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений».

Для получения подобной справки необходимо:

  • уплатить госпошлину (есть исключение);
  • подать заявление лично, а не по почте или иным способом;
  • предъявить паспорт и доверенность в случае представления чьих-либо интересов.

Сроки изготовления и стоимость справки для юридических лиц (организаций):

– в течение 3-х суток – 1 базовая величина;

– в течение 10 суток – 0,5 базовой величины.

Почтовая пересылка не входит в срок изготовления справки.

Оплата услуги может осуществляться в системе ЕРИП. Порядок набора:

=> Платежи

=> Минская область

=> МВД

=> Прочие услуги

=> Информационный центр

=> Сведения о правонарушениях, либо Сведения о правонарушениях (срочно).

Подать заявление можно в информационное подразделение ОВД по месту регистрации (кроме Минского РУВД) или в УВД Минского облисполкома.

Юридическим лицам (организациям) за справками можно обращаться в информационный центр УВД Минского облисполкома по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская, 27, каб.718, телефоны: (8-017) 229-03-09, 229-03-65.

При подаче документов физическим лицом на получении такой справки оно устно уведомляется о сроке и порядке получения справки, о чем делается отметка в заявлении, удостоверяемая подписью заявителя.

В случае невостребования названной справки заявителем в течение трех месяцев со дня обращения с заявлением справка списывается в дело в установленном порядке, плата за ее предоставление не возвращается.

Сведения о правонарушениях, хранящиеся в едином государственном банке данных о правонарушениях, предоставляются информационными подразделениями органов внутренних дел другим государственным органам и иным организациям Республики Беларусь, а также адвокатам, осуществляющим адвокатскую деятельность индивидуально, на основании письменного запроса в случаях, если:

  • предоставление таких сведений предусмотрено законодательными актами;
  • в соответствии с законодательными актами права лиц, о которых запрашиваются сведения, ограничиваются в связи с привлечением их к административной и (или) уголовной ответственности.

Данный запрос должен содержать ссылку на норму законодательного акта Республики Беларусь, в соответствии с которой сведения о правонарушениях подлежат предоставлению, а также фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), число, месяц, год, место рождения и идентификационный номер физического лица или наименование, учетный номер плательщика и место нахождения юридического лица, о которых запрашиваются сведения. Запрос подписывается руководителем государственного органа или иной организации и заверяется печатью.

Сведения о правонарушениях, затрагивающие тайну личной жизни физических лиц либо коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну юридических лиц, в случаях, не предусмотренных законодательными актами, предоставляются другим государственным органам и иным организациям Республики Беларусь только с согласия указанных лиц.

Согласие физического или юридического лица на предоставление сведений о судимости другим государственным органам и иным организациям Республики Беларусь оформляется в письменном виде, заверяется руководителем или уполномоченным им должностным лицом государственного органа или иной организации либо нотариально и приобщается к запросу, направляемому в информационное подразделение органа внутренних дел.

Организации к запросу прилагают копию документа, подтверждающего оплату за предоставление сведений. Если другой государственный орган или иная организация является гражданским истцом по уголовному делу либо потерпевшим по делу об административном правонарушении, сведения о правонарушениях по этим делам, хранящиеся в едином государственном банке данных о правонарушениях, предоставляются безвозмездно.

 

Письменное обращение

Нельзя не упомянуть про возможность подачи письменных и электронных обращений. Эту возможность получения информации нельзя недооценивать, хотя одновременно нужно помнить, что осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Важно знать: письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы. Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации. Течение сроков, определяемых месяцами или днями, исчисляется в месяцах или календарных днях. Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательством. В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения излагаются на языке обращения. Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.

Ну и что самое важное, обращения рассматриваются без взимания платы. Одновременно стоит упомянуть, что расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Электронные обращения в должны отвечать таким же требованиям, что и письменные, плюс они должны содержать адрес электронной почты заявителя, на который потом придёт ответ.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. Как правило, прикрепляемые к электронному обращению файлы должны быть в формате pdf. и не превышать 5 мегабайт.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Подводя итог, отметим, что, хотя возможности для получения полезной информации постоянно расширяются, хотелось бы иметь ее больше в электронном виде.

 

Нормативно-правовое регулирование:

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 N 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее - Перечень);
  • Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 N 433-З "Об основах административных процедур";
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 26.08.2016 N 681/21 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, функционирования реестра движимого имущества, обремененного залогом, и доступа к нему";
  • Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 16.12.2011 N 70 "Об утверждении Инструкции о порядке подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов";
  • Постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 24.01.2005 N 4 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления сведений и документов в отношении недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и внесении изменений в постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 4 июля 2003 г. N 6"
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь 20.07.2006 № 909 "О порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений".
  • Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".

 

Образцы документов:

1. Заявление о выдаче выписки по уплаченным налогам

2. Образец заявления о выдаче справки о несудимости

3. Заявление о выдаче справки о местонахождении

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by