Необходимо ли издавать приказ на выплату премий
Не является ли ошибкой выписывать каждый месяц премию работникам и утверждать ее приказом? И не ограничивает ли выплату премий то, что у организации по итогам квартала убытки?
Ответ на вопрос зависит от того, какой порядок выплаты премии в организации установлен ЛПА (как правило, Положением о премировании).
Согласно ч. 1 ст. 63 ТК формы, системы и размеры оплаты труда работников, в т.ч. премии, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения, иных ЛПА и трудового договора.
В ЛПА следует установить порядок выплаты премии, в т.ч. предусмотреть, необходимо ли издавать приказ.
О размере начисленной премии работник всегда может узнать из своего расчетного листка, обязанность выдавать который установлена ст. 80 ТК.
Расчет премии каждому конкретному работнику наниматель обязан производить каждый месяц (другой отчетный период) на основании критериев премирования, определенных в ЛПА.
Нет необходимости закреплять в ЛПА норму о том, что для выплаты премии издается приказ.
В ЛПА можно предусмотреть норму, согласно которой наниматель вправе не выплачивать или ограничивать размер премий работникам при наличии убытков в организации по итогам отчетного периода (например, квартала).
Ответ: Приказ на выплату премий работникам необходимо издавать, если это предусмотрено локальным правовым ...