Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Новости законодательства
26.12.2018 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Налог на недвижимость: что нового в 2019 г.

Фото: rumah.com

Новый Налоговый кодекс, принятый обеими палатами парламента и отправленный на подпись Президенту, предусматривает немало новшеств.

Какие нововведения ожидают нас в 2019 г. по налогу на недвижимость?

Из объектов налогообложения налогом на недвижимость исключены здания, сооружения, передаточные устройства сверхнормативного незавершенного строительства. А также – мобильные здания (в «старом» Налоговом кодексе – здания сборно-разборные и передвижные).

Отменяется ограничение на применение в течение года льготы по налогу на недвижимость в отношении впервые введенных в действие капитальных строений (зданий, сооружений), при возведении которых превышены сроки строительства, установленные проектной документацией.

При предоставлении в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование объектов жилищного фонда применение плательщиками освобождения, установленного подпунктом 1.1 п. 1 ст.228 новой редакции Кодекса, не утрачивается (согласно подп. 1.1 п.1ст. 228 «Льготы по налогу на недвижимость» освобождаются от налога на недвижимость у плательщиков-организаций: капитальные строения (здания, сооружения), их части государственного жилищного фонда и жилищного фонда организаций негосударственной формы собственности (за исключением находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций одноквартирных жилых домов, жилых помещений в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах, не используемых для проживания физическими лицами).

Отменяется с 1.01.2019 г. право областных (Минского городского) Советов депутатов увеличивать до 10 раз ставки налога на недвижимость по неиспользуемым (неэффективно используемым) капитальным строениям.

Напомним, что в целях стимулирования вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых или неэффективно используемых объектов с 1.01.2014 г. областным (Минскому городскому) Советам депутатов было предоставлено право увеличивать, но не более чем в 5 раз, ставки налога на недвижимость по таким строениям и их частям, включенным в специальный перечень. А с 1.01.2016 г. полномочия областных (Минского городского) Советов депутатов были расширены и они получили возможность увеличивать ставки налога на недвижимость по таким объектам до 10 раз. Кроме того, с 1.01.2016 г. до 10 раз могли увеличиваться ставки по земельным участкам, занятым неиспользуемыми (неэффективно используемыми) капитальными строениями (зданиями, сооружениями).

Однако практика показала, что налогообложение не является эффективным инструментом вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, тем более, что в его составе оказалось значительное количество ветхих объектов с нулевой остаточной стоимостью (в связи с их полной амортизацией), возведенных еще в период СССР.

В рамках повышения инвестиционной привлекательности Республики Беларусь в отношении возведенных после 1.01.2019 г. капитальных строений (зданий, сооружений) для плательщиков – организаций установлены пониженные ставки налога на недвижимость на 4 года, начиная со второго года после их приемки в эксплуатацию с плавным увеличением ставки к четвертому году (второй год – 0,2, третий – 0,4, четвертый – 0,6, пятый – 0,8).

Ограничивается право местных Советов депутатов увеличивать (уменьшать) ставки налога на недвижимость. С 2020 г они смогут увеличить (уменьшить) ее не более чем в 2 раза.

Определено, что решения местных Советов депутатов об увеличении ставок налога на недвижимость не распространяются на:

  • унитарные предприятия общественных объединений инвалидов и учреждения общественных объединений инвалидов;
  • организации, находящиеся в процессе ликвидации, признанные экономически несостоятельными (банкротами);
  • организации системы жилищно-коммунального хозяйства, имущество которых находится в коммунальной собственности.

Действующее ныне законодательство предусматривает обязанность уплаты налога на недвижимость за весь период наличия объекта налогообложения, независимо от того, когда налоговый орган получит сведения о наличии у физического лица такого объекта. В связи с этим в последние годы участились случаи предъявления гражданам налога на недвижимость не только за текущий год, но и прошедший период, который иногда исчисляется десятком лет.

Понятно, что подобные ситуации вызывают негативную реакцию со стороны граждан. В связи с этим в Налоговом кодексе установлен трехлетний пресекательный срок.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений