Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Кадры
02.02.2019 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МОТ рекомендует: — обучение на протяжении всей жизни для всех

Фото: Paul Schafer

Международная организация труда призывает к формальному признанию всеобщего права на обучение в течение всей жизни и созданию эффективной системы обучения в течение всей жизни.

Перемены – от изменений в организации труда до новых технологий – одна из непреложных особенностей сферы труда, говорится в последнем докладе МОТ «Работать ради лучшего будущего». Чтобы преобразования создавали возможности для человеческого развития, необходимо, чтобы работники имели право на обучение в течение всей жизни.

Создание эффективной экосистемы обучения является общей обязанностью, требующей активного участия и поддержки со стороны правительств, работодателей и работников, а также учебных заведений.

Чтобы обучение на протяжении всей жизни стало правом, правительства должны расширять и перенастраивать такие институты, как политика в области профессиональной подготовки, службы занятости и системы профессиональной подготовки, чтобы работники могли располагать временем и финансовой поддержкой, необходимой для обучения.

Работники с большей готовностью будут участвовать в программах обучения для взрослых, если будут уверены в постоянных доходах и стабильном положении на рынке труда.

Ведущая роль в такой экосистеме также принадлежит организациям работодателей и работников, включая прогнозирование будущих требований к квалификациям и навыкам и участие в организации подготовки.

Правительства должны разрабатывать соответствующие механизмы финансирования, отвечающие условиям страны и отрасли. Учитывая неубывающее значение обучения на рабочем месте, работодателям необходимо вносить свой вклад в финансирование таких программ. В тех случаях, когда работодатели организуют собственные программы профессиональной подготовки, они могут взаимодействовать с организациями работников, разрабатывая соответствующие механизмы и направляя средства на цели этих программ.

МОТ видит необходимость в поиске жизнеспособных вариантов стимулирования предприятий к увеличению инвестиций в профессиональную подготовку, включая анализ того, как в стандартах бухгалтерского учёта отражаются затраты на обучение.

Предлагается создать систему прав на профессиональную подготовку путём реконфигурирования системы «страхования занятости» или «социальных фондов», что позволит работникам проходить профессиональную подготовку с отрывом от производства и с сохранением зарплаты.

Работникам можно было бы предоставить право на определённое время для прохождения профессиональной подготовки независимо от вида выполняемой ими работы. Такая система будет поддерживать работников, больше всего нуждающихся в дальнейшем обучении, особенно самозанятых или работников малых и средних предприятий, у которых меньше шансов на участие в курсах профессиональной подготовки, финансируемых работодателем.

В странах, где большинство работников заняты на неформальной основе, рекомендовано создавать национальные или отраслевые фонды образования и профессиональной подготовки. Управляемые трёхсторонними советами, эти учреждения обеспечат работникам доступ к образованию и обучению с особым вниманием к приобретению профессиональных навыков.

Цифровые технологии открывают новые возможности для широкого участия в профессиональной подготовке, а также возможности для преодоления временных и ресурсных ограничений благодаря гибким и сжатым учебным программам. Их качество должно быть гарантировано. Они должны предоставляться в условиях всеобщего доступа к качественному образованию силами хорошо обученных и высокооплачиваемых преподавателей, чьи навыки, опыт и наставничество нельзя заменить технологиями.

МОТ рекомендует правительствам создавать механизмы контроля качества обучения на протяжении всей жизни и совместно с организациями работодателей и работников контролировать эффективность систем обучения на протяжении всей жизни.

Чтобы обучение действительно продолжалось всю жизнь, приобретаемые навыки должны быть переносимыми. Это требует создания общей системы признания квалификаций и навыков на национальном и международном уровнях.

Действенная система обучения на протяжении всей жизни в сочетании со всеобщей социальной защитой позволит работникам подходить к собственному обучению ответственно, прогнозировать навыки, которые им понадобятся, чтобы сохранить занятость, определять пути их приобретения и участвовать в необходимом обучении при понимании того, что у них есть запас времени и готовность к риску.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений