Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Консультации
20.07.2019 9 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

К Вам пришла проверка

К кому придет,

откуда контролирующие органы получают информацию,

как вычисляют обналичку,

как проверяют работу с ИП,

что делать, если Вы не согласны с результатами проверки,

корректировка налоговой базы по результатам проверки

и другая полезная информация, которую Вам нужно знать на случай проверки.

(постоянно дополняется свежими публикациями)

Получить доступ к полному чтению можно оформив подписку на Доступ к платному контенту на месяц (оплата через ЕРИП или WebPay) или в редакции по тел: (17) 319-45-15, 317-18-07, e-mail:podpiska@neg.by

*  *  *

Методы и способы проведения проверок налоговыми органами: что изменилось

25.06.2019

Постановлением № 241, вступившим в силу с 14 июня 2019 г., определены методы и способы проведения проверок налоговыми органами, которые должны применяться с указанной даты, а также утверждены новые формы документов, составляемых до и в ходе контрольных мероприятий и по их результатам.
 

Госконтроль: кого проверят во II полугодии 2019 г.

18.06.2019

С недавних пор каждый субъект хозяйствования может заранее узнать, какой контролирующий орган придет к нему с проверкой в следующем полугодии и когда это произойдет. Для этого на сайте Комитета госконтроля заранее размещается информация о планах проведения проверочных мероприятий в следующем полугодии.
 

Кого проверят в 1 полугодии 2020       NEW 

13.12.2019

На официальном сайте КГК размещены планы выборочных проверок на 1 полугодие 2020 года, сформированные по состоянию на 13.12.2019. 

Планы выборочных проверок сформированы по шести областям и Минску. Размещенные на указанном сайте планы выборочных проверок принимаются контролирующими (надзорными) органами к исполнению.
 

К вам пришла проверка: экспресс- консультация

21.06.2019

1. Необходимо ли регистрировать книгу учета проверок в налоговых органах?

2. Ограничен ли проверяемый период при проведении выборочной налоговой проверки?

3. Обязан ли руководитель организации под­писывать акт проверки, если не согласен с результатами проверки?

4. В какой срок организация вправе подать возражения по акту проверки со дня его под­писания?

5. Можно ли подать возражения по акту проверки, если при его подписании не сделана отметка о наличии возражений?

6. В какой срок организация вправе подать жалобу на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении выявленных нарушений?

7. Исключает ли подача жалобы на решение по акту провер...
 

Как обжаловать результаты проверки

21.06.2019

Как показывает практика, большинство организаций по результатам контрольных (надзорных) мероприятий привлекаются к ответственности, причем это может быть не только организация, но и ее должностные лица.
 

Налоговая проверка более чем за 5 лет? Почему, когда и с кем это может случиться

14.05.2019

Наталья Звороно

В этом году налогоплательщики столкнулись со множеством новых или существенно измененных старых правовых норм. Не все еще составили правильное представление о современном положении дел в этой сфере. Разберем ситуацию с контролем соблюдения налогового законодательства в целом.
 

 

 

 

 

За что контролеры не любят посредников

16.07.2019

Елена Жугер

Схема работы с посредниками давно и устойчиво укоренилась в бизнесе. Они помогают продавать товар, осваивать новые рынки, берут на себя неохваченные и малобюджетные группы потребителей.

Но они же являются инструментом для минимизации налога на прибыль – завышая стоимость ус­луг агента или комиссионное вознаграждение, бизнес платит меньше налога на прибыль, выводит часть денег за границу, делит обороты на бизнес с общей системой налогообложения и УСН, таким образом уплачивая меньше налогов.

Грань между «хорошим» посредником и «плохим» очень тонкая. Тем не менее контролеры ежегодно пишут большое количество актов проверок вследствие обнаружения таких схем. При этом основная часть таких актов проверки проходит через руки правоохранительных органов – именно они собирают доказательства для обоснования нарушения в акте проверки. А в такой ситуации, как известно, не до шуток: она всегда сопровождается уголовным делом.

В 2018 г. и ранее такие акты обосновывались нормой Указа № 488 (подп. 1.10 п. 1). С 2019 г. вступил в действие п. 4 ст. 33 Налогового кодекса. Признаки «плохих» посредников те же, а вот норма другая, и по сути, и по содержанию.

Типичный пример из контрольной практики 2018 г...
 

 

Сделки с ИП: когда за них штрафуют и сажают? Индивидуальный предприниматель как инструмент налоговой выгоды

12.07.2019

С 01 января 2019 года в налоговое законодательство введен в действие принцип «налоговой выгоды» (п. 4 ст. 33 НК-2019), который указывает, что налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога по результатам проверки подлежат корректировке, если  основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора).

Наш бизнес привык жить по принципу «Что не запрещено, то разрешено». На смену обналичке через фирмы-однодневки за последние 5 лет пришли новые схемы, которые позволяли платить гораздо меньше налогов. Прямого запрета на их использование не было! Значит ли это, что все такие схемы были законными?
 

Ликвидационная проверка взаимосвязанных юрлиц. К чему стоит готовиться ?

19.07.2019

В свете положений нового Налогового кодекса сейчас гораздо большее внимание уделяется сделкам между взаимозависимыми лицами. В случае ликвидации нескольких связанных между собой юридических лиц (аффилированных), уже сегодня могут возникать некоторые моменты, которые их директору, учредителям и главбуху не стоит игнорировать.
 

Налоговая машина времени незаконна! Почему ст. 33 НК РБ не имеет обратного действия

28.06.2019

Владимир Несмашный

Страх применения контролирующими органами ст. 33 нового Налогового кодекса (НК) к сделкам, заключенным до 01.01.2019, – одна из острейших проблем для тысяч белорусских субъектов хозяйствования. Многие опасаются, что в соответствии с ее нормами им могут пересчитать в сторону увеличения платежи в бюджет за последние 5 лет.
Известный юрист Владимир Несмашный, опираясь на конкретные нормы действующего законодательства, поясняет, почему никто ничего пересчитывать не имеет права.
 

 

 

О корректировке налоговой базы по результатам проверки

29.01.2019

Налоговое ведомство страны официально прокомментировало п.п. 4–6 ст. 33 НК, определяющие порядок корректировки налоговой базы и (или) суммы налога (сбора).

Как сообщает МНС, статьей 33 НК введены положения, определяющие основания для корректировки налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога (сбора) исходя из всех фактических сведений и обстоя­тельств совершения хозяйственных операций при проведении проверки субъекта хозяйствования.

При этом прекращается практика признания контролирующими органами первичного учетного документа не имеющим юридической силы для целей налогообложения, а также порядок налогообложения хозяйственных операций, оформленных такими документами.

 

Корректировка налоговой базы

29.01.2019

В соответствии с п. 4 ст. 33 Налогового кодекса (НК) налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) по результатам проверки подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из следующих оснований.

 

*   *   *

Получить доступ к полному чтению можно оформив подписку на Доступ к платному контенту на месяц (оплата через ЕРИП или WebPay) или в редакции по тел: (17) 319-45-15, 317-18-07, e-mail:podpiska@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений