Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Маркетинг
25.04.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Баннерное полотно на строительной сетке: что за вид наружной рекламы

Фото: viraj-spb.ru

Регулятор разъяснил, как правильно классифицировать баннерное полотно, закрепленное на строительной сетке. От того, к какому из средств наружной рекламы относится такой объект, зависит, нужно ли получать разрешение на его размещение.

Заявителя интересовало, к какому виду наружной рекламы отнести размещенное на строительной сетке баннерное полотно с нанесенной на него рекламой – к настенной рекламной конструкции или неспециализированному средству наружной рекламы в виде строительной сетки.

Вопросы размещения наружной рекламы регулируются постановлением Совмина от 07.07.2021 № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы». В приложении 2 к нему приведен перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы, в приложении 3 – используемые в этом постановлении термины и их определения.

Исходя из п. 17 приложения 2 не требуется разрешение на размещение неспециализированных средств наружной рекламы, выполненных в виде строительных сеток, используемых для ограждения строительных объектов.

При этом согласно определениям, приведенным в приложении 2:

– под настенной рекламной конструкцией понимается вид средства наружной рекламы, размещаемого на здании (сооружении) не выше уровня карниза или основания крыши либо на ограждении;

– неспециализированное средство наружной рекламы – это средство, специально не предназначенное, но используемое для размещения (распространения) наружной рекламы. В определении прямо указаны такие варианты: часть поверхности здания (сооружения); строительная сетка; остановочный пункт транспорта общего пользования; витрина; используемые при организации работы нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов обслуживания передвижное средство развозной, разносной торговли, зонт, навес, тент, роллет и ограждение; оборудование производственных объектов, торговых объектов или иных объектов обслуживания, закрепляемое на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) или в подземных пешеходных переходах; воздушный шар, строительный кран, иной вид техники; иное средство, имеющее самостоятельное функциональное назначение, на которое наружная реклама наносится с помощью краски, принта, пленочного покрытия или иным способом без использования креплений, иных технических средств.

По мнению МАРТ, из приведенных определений следует, что наружная реклама, нанесенная на баннерные полотна, которые закреплены на ограждении со строительной сеткой, является настенной рекламной конструкцией. В пользу данного вывода регулятор приводит такой аргумент: указанная наружная реклама непосредственно нанесена не на строительную сетку, а на баннерные полотна, которые крепятся к самой сетке или к ограждению с ней.

С учетом такой классификации, чтобы разместить на строительной сетке или на ограждении с ней баннерное полотно с наружной рекламой, необходимо получить разрешение местного исполкома. Размещение такой рекламы без разрешения не допускается.

Ответственность за такое правонарушение наступает по ч. 1 ст. 13.9 КоАП, согласно которой на нарушителя может быть наложен административный штраф в размере: на физических лиц – от 5 до 10 БВ, на ИП – от 10 до 25 БВ, на юрлицо – от 20 до 50 БВ.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений