Согласование наружной рекламы в Минске: обновлены критерии для отказа

Так, теперь в столице могут отказать в размещении «наружки» в арке, если это влечет уменьшение высоты проема, и не продлят разрешение, если рекламная конструкция имеет неприглядный вид.
Для размещения наружной рекламы, как правило, необходимо получить разрешение в исполкоме населенного пункта, на территории которого рекламораспространитель хочет ее разместить.
Случаи, в которых разрешение не требуется, не так многочисленны.
Выдаче разрешения и заключению договора предшествует согласование размещения рекламы со стороны подразделения исполкома, отвечающего за архитектуру и градостроительство.
При согласовании специалисты руководствуются критериями ухудшения архитектурного облика здания (сооружения), застройки территории в связи с размещением средства наружной рекламы. Если обнаружится, что к предлагаемой рекламе эти критерии применимы, в согласовании откажут. По тем же основаниями могут не продлить срок действия ранее выданного разрешения.
Такие критерии устанавливаются соответствующим исполкомом для каждого региона. Для столицы они определены решением Мингорисполкома от 26.05.2022 № 1530 и приведены в приложении к нему.
Решением Мингорисполкома от 09.02.2023 № 357 упомянутое приложение изложено в новой редакции. При этом часть прежних критериев из перечня исчезла, но в нем появились новые, ряд критериев уточнен.
Исходя из решения № 357 теперь в Минске будет под запретом размещение средства наружной рекламы:
– в арочном пространстве с уменьшением высоты проема (в проездных арках высотой до 4,50 м, в проходных арках высотой до 4,0 м);
– на зеленых насаждениях, турникетах, малых архитектурных формах, урнах, опорах наружного освещения, остановочных навесах, за исключением предусмотренных проектом установки. Это запрет не касается указателей и панелей.
Кроме того, один рекламораспространитель сможет разместить вблизи занимаемого здания (в пределах 5 м от него) не более одной плакатницы и иной выносной рекламной конструкции с площадью рекламного поля до 1 кв. м.
А в продлении разрешения откажут, если средство наружной рекламы пришло в негодное эстетическое и (или) техническое состояние, в т.ч. если на него нанесены посторонние надписи и рисунки.
Оценить масштаб изменений можно, ознакомившись с приложением к статье.
Решение № 357 вступило в силу с 23 марта 2023 г.