Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2663
EUR:
3.4803
RUB:
3.4903
Золото:
252.19
Серебро:
3.05
Платина:
104.91
Палладий:
112.36
Назад
Маркетинг
14.11.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Телефон арендодателя на здании – реклама или нет?

МАРТ разъяснило, являются ли размещенные на здании контакты арендодателя в виде информации «Аренда. Тел. +375…» рекламой и нужно ли получать в подобном случае разрешение на размещение средства наружной рекламы.

Если коротко – это зависит от размера рекламы и места расположения здания. Обоснование таково.

В силу абз. 10 ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон) информация признается рекламой при наличии в совокупности следующих признаков:

– это информация об объекте рекламирования (в данном случае предлагается в аренду объект недвижимости);

– она распространяется в любой форме с помощью любых средств (в рассматриваемом случае посредством размещения на внешней стороне здания);

– она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (здесь привлекается внимание к объекту недвижимости в целях сдачи его в аренду).

Справочно: наружная реклама согласно абз. 4 ст. Закона – это реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.

Таким образом, информация «Аренда. Тел. +375……», размещаемая на внешней стороне здания, является наружной рекламой, а часть здания, к которой крепится эта реклама – средством наружной рекламы.

Норма статьи 13 Закона запрещает размещать средства наружной рекламы без наличия у рекламораспространителя разрешения соответствующего исполкома. Исключение составляют средства наружной рекламы, перечень которых устанавливается правительство.

Такой перечень утвержден постановлением Совмина от 07.07.2021 № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» и содержится в приложении 2 к этому документу.

Исходя из п. 19 приложения 2 без разрешения на размещение средства наружной рекламы допускается размещение такой рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 кв. м за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, за исключением кронштейнов.

С учетом приведенной нормы, если площадь такого средства наружной рекламы:

– более 0,5 кв. м, то для его размещения требуется получать разрешение и заключать договор с исполкомом, предусматривающий оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях;

– до 0,5 кв. м, при этом оно размещается за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автодороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов и не является кронштейном, то для его размещения разрешение не требуется.

Читайте нас в Telegram и Viber
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by