Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как могут наказать нарушителей законодательства о рекламе

Фото: freepik.com

Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе предусмотрена ст. 13.9 КоАП. Правоотношения, возникающие в процессе производства и размещения рекламы, регулирует Закон от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон).

Какие госорганы выявляют и фиксируют нарушения

Исходя из положений Закона основными органами, ответственными за выявление и фиксацию нарушений, являются Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) и местные исполнительные и распорядительные органы (т.е. исполкомы), но данные функции могут выполнять и иные госорганы в пределах своей компетенции.

Так, МАРТ контролирует соблюдение законодательства о рекламе, предупреждает факты ненадлежащей рекламы и выносит предписания об устранении выявленных нарушений. Материалы о нарушении законодательства МАРТ направляет в исполкомы, а также в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы (ст. 8 Закона). Кроме того, на основании Указа от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее – Указ № 51) МАРТ осуществляет регистрацию и учет рекламных игр, а также контроль за их проведением.

Полномочия исполкомов в плане предупреждения нарушений законодательства и вынесения предписаний об их устранении аналогичны. Кроме того, именно исполкомы реализуют государственную политику в сфере наружной рекламы: выдают разрешения на ее размещение, устанавливают требования к техническим характеристикам...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений