Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Бой за «Мозгобойню»: судятся основатели и акционеры

Катерина Максимова и Александр Ханин. Фото из личного архив

Квиз «Мозгобойня» находится в десятке рейтинга Forbes среди франшиз с инвестициями до 1 млн российских рублей, и это единственный представитель бизнеса сферы развлечений в списке. Но как, пожалуй, в любой success story, в этой тоже не все безоблачно. После продолжительного сотрудничества белорусские основатели «Мозгобойни» судятся с российскими партнерами. 

С чего начиналось

Идея проводить в минских барах и ресторанах командную игру в вопросы и ответы пришла в голову Александру Ханину и Катерине Максимовой в 2012 г. Первое время, вспоминают они, организация квизов была их хобби. Как бизнес-проект «Мозгобойня» заработала лишь спустя пару лет. Даже идея о франшизе пришла извне. Точнее, из Витебска, где тоже захотели играть в «Мозгобойню». 

«Так мы узнали о существовании франчайзинга. Пришлось очень быстро разбираться в вопросе, масштабировать проект. Но уже буквально через год «Мозгобойня» работала почти во всех белорусских городах, а затем и в России», – рассказывает Катерина.

Франчайзинговая сеть быстро расширялась. Вскоре «Мозгобойня» обосновалась в Германии, Финляндии, США, Украине – сейчас в списке около двух десятков стран. 

Создатели квиза секрет быстрого роста своего детища не скрывают. 

«В нашем случае это очень низкий порог входа. Мы продаем контент, права пользования товарными знаками, прописываем мануалы, как проводить мероприятия. Для того, чтобы дать старт нашей франшизе, не нужно много вкладывать, покупать или арендовать специальное оборудование, производственные помещения....

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by