Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Возрождения Указа № 488 не будет.— Госорганы успокаивают бизнес

Вопросы устранения правовой неопределенности в применении норм налогового законодательства обсудили представители над­зорных органов и деловых кругов. Особое внимание было уделено Инструкции, утв. постановлением Комитета госконтроля от 09.07.2019 № 3, и проблемам субъектов хозяйствования, которые могут возникнуть в связи с ее применением.

В «Круглом столе» участвовали представители Администрации Президента, Совмина, Союза юристов, Верховного Суда, КГК, Генеральной прокуратуры, МНС, Совета по развитию предпринимательства, Рес­публиканской коллегии адвокатов, бизнес-сообщества.

Власть готова защищать предпринимателей

По словам замглавы Администрации Президента, председателя ОО «Белорусский республиканский Союз юристов» Валерия Мицкевича, законодательство и практика его применения должны быть максимально эффективными с точки зрения защиты интересов предпринимателей.

С 1 января 2019 г. в Беларуси начала действовать новая редакция НК. Она вызвала широкое обсуждение в бизнес-сообществе.

«Очередную волну вопросов вызвали положения Инструкции, утвержденной КГК, которая определяет порядок действий контролирующих органов при установлении оснований, влекущих корректировку налоговой базы или сумм налогов.

Возникли вопросы о сроках исполнения таких документов контролирующих органов в части корректировки налоговой базы или сумм подлежащих уплате налогов, возможности обжалования такой информации, последствиях отмены так называемого реестра лжепредпринимателей.

Недостаточно просто принять закон – необходимо обеспечить его единообразное понимание и применение», – подчеркнул Валерий Мицкевич.

Он отметил, что, если ранее субъект хозяйствования мог понести от­ветственность за сам факт работы с лжепредпринимательской структурой, то сейчас нужно доказать факт отсутствия реальной хозяйственной операции в целях уклонения от уплаты налогов или занижения налоговой базы.

«Нормы Налогового кодекса на­правлены на решение проблем, связанных с незаконной минимизацией сумм налоговых обязательств. Работа здесь строго базируется на исполнении конституционных обязанностей по уплате налогов.

Субъекты, добросовестно исполняющие налоговые обязательства, долж­ны быть абсолютно уверены в неприменении к ним мер воздействия, что обеспечит принцип справедливости», – подчеркнул В. Миц­кевич.

ДФР КГК: ажиотаж преувеличен

В свою очередь, зампредседателя КГК, директор Департамента финансовых расследований Игорь Маршалов отметил, что ажиотаж вокруг принятого КГК постановления от­ 09.07.2019 № 3 преувеличен:

«Очевидно, что это подзаконный нормативный правовой акт, детально определяющий методические во­просы реализации ДФР одного из своих полномочий. Хотелось бы развеять опасения бизнеса и, в очередной раз заверить, что результаты произошедших изменений не заставили себя долго ждать и мы уже сейчас их видим. При этом подходы контролирующих и правоохранительных органов к оценке тех или иных хозяйственных операций полностью соответствуют законодательству и за деятельностью работников осуществляется серьезный ведомственный контроль.
Для добросовестных плательщиков, которых у нас в стране большинство, произошедшие изменения влекут дополнительную правовую защиту.
Что же касается лиц, желающих обогатиться за счет государства, хочу напомнить, что обязанность своевременно и полно уплачивать налоги существует в любом цивилизованном государстве, а система контроля за их уплатой и предупреждения совершения налоговых нарушений является неотъемлемой его частью».
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений