$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Туризм

Весь бизнес в гости к нам

23.09.2016

Сезон делового туризма набирает обороты, туристические компании и отели принимают дополнительных гостей. Об особенностях организации делового туризма в нашей стране «ЭГ» рассказала директор туристической компании «Вокруг света» Марина КОНДРАШОВА. Эта компания не первый год предлагает своим клиентам сокращение расходов за счет выработки корпоративной политики в области деловых поездок и отслеживания ее исполнения.

– Марина, что мешает активно развивать деловой туризм в Беларуси?

– Я помех не вижу, важно четко определить рынки, целевую аудиторию и размер мероприятий, которые инфраструктура Минска в состоянии обслужить качественно. Компания «Вокруг света» успешно развивает это направление уже не первый год.

– Насколько привлекателен Минск как площадка для деловых мероприятий?

– Минск достаточно привлекателен как площадка для деловых мероприятий небольших и средних размеров с оговоркой «для определенных рынков». В основном – для бизнеса стран СНГ. Но зачастую мы проигрываем в цене. Если говорить о больших международных конгрессах свыше 1500 человек, то, на мой взгляд, Минск пока не готов к таким мероприятиям по ряду причин. Например, у нас нет полноценного конгресс-центра, недостаточно площадок большого размера для организации качественного питания (вместимостью свыше 500 человек). При этом необходимо учитывать, что организаторы крупных конгрессов не готовы проводить гала-ужин в спортивных сооружениях, таких как «Минск-Арена» или Дворец спорта.

– Кто, по вашему мнению, должен быть главным инициатором развития делового туризма?

– Власти города и заинтересованное бизнес-сообщество (отели, туроператоры, event-агентства и т.д.).

– Какие цели объединяют туркомпании, организующие туры для российских бизнесменов?

– Основная цель – познакомить представителей российских туроператоров, работающих в сегменте MICE и бизнес-туризма, с возможностями Минска и его инфраструктурой (объектами размещения, питания, площадками для проведения конференций и пр.) с последующим увеличением заказов.

– Какую поддержку вы оказываете?

– Создается рабочая группа из заинтересованных представителей туристических компаний и совместно разрабатывается программа тура с подробной калькуляцией расходов, которые делятся в равных долях между всеми организаторами. Таким образом, туроператоры полностью оплачивают расходы по наземному обслуживанию (транспорт, питание, экскурсионная программа), отели любезно предоставляют размещение, а авиакомпания – специальный тариф на перелет для участников.

–  Получила ли ваша инициатива продолжение?

– Все участники наших проектов разделяют мнение о том, что надо проводить ознакомительные туры регулярно, постоянно напоминать о себе, организовывать презентации. Такая работа делится на две части: совместные проекты с другими участниками и индивидуальная работа каждого туроператора с партнерами (переговоры, презентации).

– В Беларуси появляются новые отели высокого уровня с конгрессными площадками. Вы довольны уровнем сотрудничества с ними? Предложения каких дополнительных бизнес-услуг от них ожидаете?

– Новые отели международных сетей предлагают достаточно высокий уровень услуг. Их материальная база и услуги стандартизированы и учитывают все потребности организаторов небольших конференций. К сожалению, Минск не может похвастаться наличием больших конгресс-отелей 4–5*, способных принять мероприятие с количеством участников более 500 человек (с учетом того, что, как правило, делегаты размещаются в одноместных номерах).

– Предложение выставочных площадей и событийный туризм позволяют активнее развивать деловой туризм в Беларуси, в Минске?

– Само наличие или отсутствие выставочных площадей напрямую не влияет на развитие делового туризма. А вот уровень проводимых на этих площадках мероприятий и выставок – влияет. Например, выставка «Белагро» привлекает большое количество иностранных экспонентов и посетителей.

– Насколько власти города открыты к инициативам бизнес-сообщества по развитию делового туризма?

– Сложно ответить на этот вопрос, пока нет достаточного опыта. Идет активный диалог, и, вероятно, перспективы есть.

– Как вы оцениваете уровень конкуренции за деловых туристов между столицей и регионами?

– По статистике компании «Вокруг света» около 80–90% деловых путешественников (индивидуальные бронирования до 10 человек) приезжают в Минск и только 10–20% – в регионы. Что касается организации различных мероприятий, конференций, пока регионы проигрывают из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры или ее качества.

Беседовала

 Оксана КУЗНЕЦОВА