Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Проблемы и решения
02.12.2003 10 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

"В гонке за лидером нет ничего плохого. Следуя за ним можешь сам стать лидером"

30 октября на бывшем ПО "Горизонт", а теперь ОАО "Горизонт" прошло первое собрание акционеров. Каковы особенности акционирования и как будет меняться политика "Горизонта"...
30 октября на бывшем ПО "Горизонт", а теперь ОАО "Горизонт" прошло  первое собрание акционеров.  Каковы особенности акционирования и как  будет меняться политика "Горизонта", мы решили узнать у генерального  директора предприятия, кандидата технических наук Юрия Ивановича  ПРЕДКО.

-- В соответствии с законодательством часть акций была продана работникам "Горизонта" и тем, кто ушел с завода, проработав на нем не менее 10 лет: в результате 2400 человек пожелали выкупить 1,35% акций. 98,65% от уставного фонда после окончания льготной продажи остаются в распоряжении государства на условиях, определенных органами приватизации, из них: 50%+1 акция сохраняются в собственности государства, 48,65% подлежат реализации иным субъектам хозяйствования -- попросту говоря, открыты для инвесторов.

Сегодня ОАО "Горизонт" является лидером по производству телевизоров в СНГ. Предприятие развивается, внедряя новые технологии, модернизируя устаревшее оборудование, и параллельно наращивает объемы производства. С 1995 по 2002гг., ежегодно наращивая объемы производства, мы увеличили производство телевизоров в 8,1 раза. И приближаемся к 500 тыс. штук в год. Создается база для выпуска уже в ближайшее время более 1 млн. телевизоров в год. Мы заинтересованы в инвесторах, способных привлечь в развитие предприятия дополнительные финансовые ресурсы, естественно, на основе паритетных отношений.

-- Увеличение объема производства свидетельствует об успешном выполнении прогнозных показателей, но далеко не всегда -- об успешной работе предприятия. По данным Минстата, на заводских складах в стране скопилось 65--70% продукции от ее месячного выпуска. Достаточно ли конкурентоспособна ваша продукция?

-- Для того чтобы удержать свои позиции на рынке и не потерять покупателя, постоянно расширяем ассортимент. Новая техника занимает более 80% от общего объема выпускаемой продукции. Освоен выпуск телевизоров с плоским экраном (Rеаl Flаt), телевизоров с частотой 100 Гц, видеодвоек, DVD-проигрывателей. Планируется начать производство акустических систем, что позволит предложить покупателю комплект аппаратуры для домашнего кинотеатра. При разработке и постановке на производство новых изделий широко используем опыт кооперации: работаем с рядом зарубежных компаний, таких как Рhiliрs, Тhоmsоn, Vеstеl, Веkо.

В телевизорах "Горизонт" применяются современные высокоинтегрированные полупроводниковые компоненты, что повышает надежность аппаратов. В настоящее время мы можем позволить себе переход на выпуск принципиально новой продукции -- однокристального телевизора.

Идет постоянное обновление технологий. Внедряем новые линии, в частности, SMD-монтажа, проводим техперевооружение производства на участках литья пластмасс, изготовления печатных плат. Для улучшения качества литья пластмассовых корпусов с компаниями Ваsf и Роlimеri Еurоре намерены создать совместную научную лабораторию. Большая работа была проведена с поставщиками комплектующих. В своих изделиях применяем только сертифицированные компоненты. После соответствующих испытаний международно признанный институт NЕМКО (Осло, Норвегия) выдал ОАО "Горизонт" соответствующие сертификаты и лицензии на маркировку продукции знаками СЕ и NЕМКО, которые дают право ее реализации в странах Евросоюза.

-- Мало произвести хороший продукт, нужно продать его. Как организована работа с розничной торговлей? Каким образом, на ваш взгляд, нужно строить с ней отношения, чтобы наиболее удачно позиционировать торговую марку "Горизонт"?

-- На первый взгляд, производители не должны учить торговать профессионалов. Последние будут обижаться, мол, занимайтесь своим делом -- делайте конкурентный товар. Тем не менее, чтобы добиться успеха в сбыте, промышленникам пора задумываться об управлении продажами. Продавая свою продукцию за рубеж, а это 2/3 от всего производимого объема телевизоров в год, мы приобрели определенный опыт. Если в зарубежных супермаркетах можно подойти к любому аппарату и потрогать его руками, в белорусской торговле такая организация продаж -- большая редкость. А учиться есть у кого -- например, у торговой сети России "Эльдорадо", которая является крупнейшей торговой сетью магазинов по продаже бытовой электроники в Восточной Европе. Там уже, как на Западе, товар продается не с полки, а в упаковке. Покупателю достаточно показать на витрине товар, и продавец ему вынесет тот, который не трогал руками ни один из посетителей.

К примеру, у нас в торговом доме "Горизонт" продавцы-консультанты уже работают по основным принципам мерчендайзинга. Директора других магазинов не должны сидеть сложа руки, а реализовывать собственную стратегию и тактику торгового бизнеса, управлять продажами. Чтобы обеспечивать продвижение товара, нужно ходить по магазинам, выставкам, предприятиям, работать чуть не в качестве коммивояжера. Прямая задача директора -- оценивать, как работают конкуренты...

-- Юрий Иванович, действует ли на заводе специальная система управления брэндом, по крайней мере, есть в ваших штатах брэнд-менеджеры? Насколько, на ваш взгляд, силен брэнд "Горизонт"?

-- В Беларуси "Горизонт" -- брэнд. А вот брэнд ли "Горизонт" в России?.. Это уже другой вопрос. Да, "Горизонт" соседи знают. Однако с маркой знакомы преимущественно старшее и среднее поколения, которым мы известны благодаря советским объемам производства. Сегодня, чтобы стать известным брэндом в России, требуется значительно увеличить объемы производства и, естественно, поставки телевизоров, проводить более агрессивные рекламные кампании. Летом этого года мы провели ряд презентаций в Москве и Санкт-Петербурге. Естественно, в этом помогли бы собственные "имиджмейкеры" -- брэнд-менеджеры. Однако в штатном расписании такой должности мы иметь пока не можем. Должности маркетологов были введены только год назад... Пытаемся выстроить свою стратегию вполне современно. И основной принцип корпоративности -- каждый работник занимается продвижением брэнда "Горизонт" лично, пропагандирует заводскую марку -- должен быть превалирующим.

А еще, чтобы "Горизонт" стал популярным брэндом, телевизор должен иметь прекрасный дизайн. В этом деле мы стараемся следовать за лидерами в дизайне, сегодня это Sоnу.

-- Разве у вас нет своих дизайнеров?

-- Есть. На базе собственного института цифрового телевидения "Горизонта" действует дизайнерский центр, который и занимается новыми разработками. Безусловно, обращая внимание и на новинки мировых лидеров в производстве телевизоров. В гонке за лидером нет ничего плохого. Ведь только следуя за ним можешь сам стать лидером. Создавая дизайн новых моделей, мы стараемся помнить, что потребитель, рассматривая витрину, задумывается: а как будет смотреться телевизор у меня дома? Он должен как минимум не портить вид квартиры, если не украшать ее... Все -- от упаковки до четкости и цветности картинки на экране -- должно привлекать покупателя.

-- Для успешной работы предприятия нужна мобильная, сплоченная команда. Есть ли такая на "Горизонте"?

-- Команда создается годами. На предприятии действует многоуровневая система управления персоналом. Прощаясь с ветеранами, мы берем к себе на работу молодых и грамотных специалистов, которые и составляют ядро завода, команду. Я, как директор, открыт для каждого работника завода: ко мне может каждый обратиться по электронной почте, внутренней телефонной связи. В режиме реального времени по компьютеру слежу за деятельностью торговой компании, работой производства, реализацией проектов, которыми руководят, как правило, молодые, перспективные специалисты, лично встречаюсь с коллективом.

Сегодня для успешного развития ОАО "Горизонт" мы обладаем мощным техническим потенциалом, сплоченным коллективом, компетентными специалистами, а главное -- доверием покупателей, которые ждут от нас хорошей и качественной продукции.

Главная наша задача -- подбор инициативных, талантливых руководителей подразделений и проектов, способных отвечать за свои решения. В производстве телевизоров должны быть предусмотрены все нюансы.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений