Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Работа водителя автомобиля

Фото: vzsar.ru

Водитель автобуса до­ставляет рабочих на объект. В качестве водителя он работает 3 часа в день, а 7 часов находится на объекте, не выполняя никаких трудовых обязанностей. Автобус в это время простаивает, при этом водителю производится оплата за сверхурочное время.

Как правильно рассчитать доплату за классность? Как нужно вести табель учета рабочего времени на данного водителя?

Ситуацию следует рассматривать как неэффективное использование рабочего времени водителя автомобиля. С одной стороны у водителя автомобиля имеется рабочее время (7 часов), которое фактически не отрабатывается в качестве водителя, но оплачивается. Причем в общем отработанном времени имеется сверхурочное время, оплачиваемое в повышенном размере.

С учетом этого необходимо уменьшить расходы на оплату труда и рационально организовать рабочее время водителя автомобиля.

По мнению автора, в данном случае оптимальными могут быть следующие решения:

– установить для водителя автомобиля режим разделения рабочего дня на части с неполным рабочим временем (3 часа ежедневно);

– заключить с водителем новый трудовой договор (контракт) (внести изменения в действующий) и предусмотреть в нем обязанности по двум профессиям (водителя автомобиля и по профессии, применяемой на объекте).

Режим разделения рабочего дня на части

Согласно ч. 1 ст. 127 ТК на тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на отдельные части с перерывами продолжительностью не менее 2 часов, включая перерыв для отдыха и питания.

Заметим, что при работе в режиме разделения рабочего дня на части продолжительность перерыва (общая продолжительность перерывов) должна быть более 2 часов, в данном случае – 7 часов. При этом, поскольку 7 часов не является рабочим временем, переработка не образуется. Для водителя автомобиля в таком случае устанавливается неполное рабочее время в рамках изменения существенных условий его труда. Соответственно, оплата производится за фактически отработанное в качестве водителя автомобиля рабочее время (3 часа).

В условиях разделения рабочего дня на части водителю автомобиля устанавливается доплата за разделение рабочего дня на части, как правило, в процентном отношении к его тарифной ставке. Соответствующая норма об установлении такой доплаты должна быть предусмотрена в локальном нормативном правовом акте (ЛНПА) (например, в положении об оплате труда).

Поручение работы по двум профессиям

Поручение работы по двум профессиям (водителя автомобиля и, например, каменщика) можно оформить двумя способами:

– определить в трудовом договоре водителя автомобиля трудовую функцию по двум профессиям;

– заключить с водителем автомобиля два трудовых договора (контракта) – по основной работе и работе по совместительству.

Во всех случаях доплата за клас­сность начисляется и выплачивается работнику за фактически отработанное в качестве водителя автомобиля рабочее время.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by