Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Проекты НПА
07.04.2022 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Проект закона об урегулировании неплатежеспособности готовят к рассмотрению на сессии

Фото: pexels.com
Постоянная комиссия Палаты представителей по экономической политике рассмотрела на своем заседании проект закона «Об урегулировании неплатежеспособности» и рекомендовала принять этот документ в первом чтении на сессии.

Законопроект 12.03.2022 внесен в Палату представителей Советом Министров. «ЭГ» уже сообщала, что после его принятия и вступления в действие будут признаны утратившими силу Законы от 13.07.2012 № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», от 04.01.2014 № 104-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», а также п. 14 ст. 133 Закона от 2.10.2016 № 439-З «Об исполнительном производстве».

Проект закона направлен на реабилитацию проблемных предприятий с обеспечением возможностей их финансового оздоровления.

В процессе реализации его норм прогнозируется существенное уменьшение нагрузки на судебную систему, так как предлагается пересмотреть ныне действующую практику о полном судебном сопровождении рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве). Экономический суд будет в рамках дела принимать решения о санации (ликвидации) должника и прекращении дела. За ним сохранится функция разрешения спорных вопросов, возникающих между управляющим и кредиторами на стадии санации либо ликвидационного производства.

Координация всей деятельность по финансовому оздоровлению проблемных предприятий будет возложена на Совет Министров, который в соответствии с законопроектом наделяется в том числе полномочиями утверждать нормативные правовые акты в данной области.

Правительство будет формировать перечень предприятий, которые не подпадают под процедуру банкротства. Имеются в виду организации, играющие значительную роль в обеспечении национальной, экономической, энергетической безопасности, включая валообразующие предприятия, предприятия военно-промышленного комплекса и др.

Должник получит право самостоятельно принимать решение об уходе в судебную процедуру санации или несостоятельности. Так, согласно ст. 8 проекта закона должник вправе подать в суд заявление о несостоятельности в случае неспособности исполнить денежные обязательства, обязательные платежи или обязательства по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовым договорам, за счет имеющихся в его распоряжении денежных средств в течение шести месяцев со дня наступления установленного срока для их исполнения.


Досудебное и судебное оздоровление субъектов хозяйствования, рассмотрение его хода организуют:

✔ отраслевые органы – в отношении подведомственных предприятий;

✔ исполкомы – в отношении подведомственных и всех санируемых предприятий на своей территории.

В госсекторе и моногородах устанавливается специальный порядок проведения процедур санации и ликвидации – они будут проходить под жестким контролем госорганов, которым подчинены предприятия.

Санация не будет применяться к должникам, у которых нет экономических и финансовых предпосылок оздоровления.

Контрагенты предприятия не смогут расторгать или изменять положения подлежащих исполнению договоров, ссылаясь на открытие судебного дела о несостоятельности.

Заместитель министра экономики Татьяна Бранцевич, представлявшая законопроект на заседании профильной постоянной комиссии, обратила внимание на то, что обеспечивается двухэтапность финансового оздоровления предприятий. В проекте определен максимальный срок санации в три года с возможным его продлением еще на два года. Если же субъект хозяйствования за это время не сможет по объективным причинам улучшить свое положение, то может быть получена отсрочка платежей (на срок от 3 до 10 лет) в рамках процедуры мирового соглашения, которое заключает управляющий с кредиторами.

Закрепляется очередность распределения выручки от залога. В первую очередь гасится задолженность по оплате труда лиц, работающих (работавших) у должника по трудовым договорам, и пенсионные взносы. 

«Затем идут требования кредитора, банка за вычетом 20% в пользу бюджета и на судебные расходы», – добавила Татьяна Бранцевич.

Налоговым органам передаются функции единого кредитора от имени государства.

Более подробно о новациях законопроекта читайте в одном из ближайших номеров «Экономической газеты».

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений