Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2223
EUR:
3.4671
RUB:
3.5152
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Юридическим лицам
09.01.2020 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Правоприменительная практика МНС: ст. 33 НК

Фото: shutterstock

На официальном сайте МНС опубликован еще один практический пример (четвертый) применения налоговыми органами норм ст. 33 НК, предусматривающих корректировку налоговой базы и суммы подлежащей уплате налогов при наличии информации об искажении сведений о фактах совершения хозяйственных операций.

Весь 2019 год после вступления в силу новой редакции НК пристальное внимание бизнес сообщества было приковано к наработке контрольными органами правоприменительной практики в части норм ст. 33 НК.

На официальном сайте МНС был создан баннер «Примеры корректировки налоговой базы, применяемой налоговыми органами», который по мере наработки практики дополнялся и далее будет дополняться новыми примерами.

В течение 2019 года на сайте было размещено три примера.

Напомним, корректировки касались:

Пример 1: Учредителем белорусской организации одновременно была зарегистрирована фирма на территории РФ. Белорусской организацией в адрес российской фирмы осуществлялась поставка товара и оказание услуг по капитальному ремонту и модернизации техники. В ходе проверки были собраны доказательства, подтверждающие занижение стоимости товара и услуг, которые фактически напрямую были реализованы и оказаны реальным покупателям резидентам РФ.

Пример 2: Субъектом неправомерно списана на затраты стоимость услуг ИП по поиску покупателей для реализации товаров, которые одновременно состояли в трудовых отношениях и числились в штате организации менеджерами по продажам.

Пример 3: Субъектом неправомерно списаны на затраты бухгалтерские услуги индивидуального предпринимателя (далее – ИП), который раннее состоял в трудовых отношениях и числился в штате организации в должности бухгалтера. Стоимость оказанных бухгалтерских услуг в качестве ИП, которые выполнялись в течение четырех дней месяца, превысила выплачиваемую ранее заработную плату в 84 раза.

 

Уже в новом 2020 году  плательщики могут ознакомиться с еще одним примером, четвертым по счету, размещенным на сайте МНС.

На этот раз корректировка коснулась схемы необоснованного возврата НДС из бюджета.

 

Пример 4

В январе 2019 года в РБ была организована схема необоснованного возврата НДС из бюджета.

В республике зарегистрировались два общества «А» (импортер) и «Б», которые между собой документировали хозяйственные операции, связанные с ввозом и последующей реализацией ввезенных товаров.

При этом субъект «А» – импортер:

– документировал операции по ввозу товаров с территории РФ;

– создавал и направлял на Портал (при документировании ввоза) ЭСЧФ;

– уплату «ввозного» НДС в бюджет не производил;

– оформлял реализацию в адрес подконтрольного субъекта «Б», завышая в десятки раз стоимость ввезенных товаров;

– создавал и направлял на Портал покупателю ЭСЧФ (при документировании отгрузки);

– обороты по реализации (выручку) в декларациях не отражал.

Субъект «Б» – покупатель, в свою очередь,

– документировал реализацию в розницу части «приобретенных» товаров на незначительную сумму, облагаемых по ставке НДС 10%;

– создавал и направлял на Портал ЭСЧФ;

– заявлял под указанный оборот вычет сумм «входного» НДС в полном объеме.

 

В ходе контрольных мероприятий:

– собрана доказательная база, свидетельствующая об искажении фактов совершения хозяйственных операций, целью документирования которых являлся необоснованный возврат НДС из бюджета;

– указанные хозяйственные операции фактически не осуществлялись.

 

Результат:

– собранные доказательства послужили основанием для корректировки налоговых обязательств в виде уменьшения сумм налоговых вычетов у покупателя по основаниям, определенным п. 4 ст. 33 НК;

– материалы проверки направлены в органы финансовых расследований для рассмотрения, в рамках компетенции, на предмет наличия в действиях лиц, причастных к созданию схемы по необоснованному возврату НДС из бюджета, признаков преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

 

Ознакомиться со всеми опубликованными примерами можно пройдя по ссылке.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений