Правоприменительная практика МНС: ст. 33 НК
На официальном сайте МНС опубликован еще один практический пример (четвертый) применения налоговыми органами норм ст. 33 НК, предусматривающих корректировку налоговой базы и суммы подлежащей уплате налогов при наличии информации об искажении сведений о фактах совершения хозяйственных операций.
Весь 2019 год после вступления в силу новой редакции НК пристальное внимание бизнес сообщества было приковано к наработке контрольными органами правоприменительной практики в части норм ст. 33 НК.
На официальном сайте МНС был создан баннер «Примеры корректировки налоговой базы, применяемой налоговыми органами», который по мере наработки практики дополнялся и далее будет дополняться новыми примерами.
В течение 2019 года на сайте было размещено три примера.
Напомним, корректировки касались:
Пример 1: Учредителем белорусской организации одновременно была зарегистрирована фирма на территории РФ. Белорусской организацией в адрес российской фирмы осуществлялась поставка товара и оказание услуг по капитальному ремонту и модернизации техники. В ходе проверки были собраны доказательства, подтверждающие занижение стоимости товара и услуг, которые фактически напрямую были реализованы и оказаны реальным покупателям резидентам РФ.
Пример 2: Субъектом неправомерно списана на затраты стоимость услуг ИП по поиску покупателей для реализации товаров, которые одновременно состояли в трудовых отношениях и числились в штате организации менеджерами по продажам.
Пример 3: Субъектом неправомерно списаны на затраты бухгалтерские услуги индивидуального предпринимателя (далее – ИП), который раннее состоял в трудовых отношениях и числился в штате организации в должности бухгалтера. Стоимость оказанных бухгалтерских услуг в качестве ИП, которые выполнялись в течение четырех дней месяца, превысила выплачиваемую ранее заработную плату в 84 раза.
Уже в новом 2020 году плательщики могут ознакомиться с еще одним примером, четвертым по счету, размещенным на сайте МНС.
На этот раз корректировка коснулась схемы необоснованного возврата НДС из бюджета.
Пример 4
В январе 2019 года в РБ была организована схема необоснованного возврата НДС из бюджета.
В республике зарегистрировались два общества «А» (импортер) и «Б», которые между собой документировали хозяйственные операции, связанные с ввозом и последующей реализацией ввезенных товаров.
При этом субъект «А» – импортер:
– документировал операции по ввозу товаров с территории РФ;
– создавал и направлял на Портал (при документировании ввоза) ЭСЧФ;
– уплату «ввозного» НДС в бюджет не производил;
– оформлял реализацию в адрес подконтрольного субъекта «Б», завышая в десятки раз стоимость ввезенных товаров;
– создавал и направлял на Портал покупателю ЭСЧФ (при документировании отгрузки);
– обороты по реализации (выручку) в декларациях не отражал.
Субъект «Б» – покупатель, в свою очередь,
– документировал реализацию в розницу части «приобретенных» товаров на незначительную сумму, облагаемых по ставке НДС 10%;
– создавал и направлял на Портал ЭСЧФ;
– заявлял под указанный оборот вычет сумм «входного» НДС в полном объеме.
В ходе контрольных мероприятий:
– собрана доказательная база, свидетельствующая об искажении фактов совершения хозяйственных операций, целью документирования которых являлся необоснованный возврат НДС из бюджета;
– указанные хозяйственные операции фактически не осуществлялись.
Результат:
– собранные доказательства послужили основанием для корректировки налоговых обязательств в виде уменьшения сумм налоговых вычетов у покупателя по основаниям, определенным п. 4 ст. 33 НК;
– материалы проверки направлены в органы финансовых расследований для рассмотрения, в рамках компетенции, на предмет наличия в действиях лиц, причастных к созданию схемы по необоснованному возврату НДС из бюджета, признаков преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
Ознакомиться со всеми опубликованными примерами можно пройдя по ссылке.