Переоформляем совместителя
Как переоформить внешнего совместителя в основного работника?
Вести речь о работе на условиях совместительства можно только при наличии у работника основного места работы.
Когда работник прекращает трудовые отношения по основному месту работы, трудовой договор, заключенный на условиях совместительства, автоматически не может быть признан трудовым договором по основному месту работы.
Для перехода следует прекратить трудовой договор на условиях совместительства через увольнение работника и заключить трудовой договор по основному месту работы.
Увольнение работника может производиться по основаниям, предусмотренным ТК и иными законодательными актами (например, Декретом Президента от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»), в зависимости от вида заключенного трудового договора (контракта).
Прекращение трудового договора (контракта) с совместителем возможно по любым основаниям, предусмотренным законодательством о труде (по соглашению сторон, по желанию работника, в порядке перевода к другому нанимателю и др.). Помимо общих оснований расторжения договора он может быть прекращен в случае приема на работу сотрудника, для которого эта работа будет являться основной (ст. 350 ТК).
В связи с увольнением с работы совместителя нанимателю необходимо произвести с ним окончательный расчет, внести соответствующую запись об увольнении в трудовую книжку (если вносилась запись о приеме по совместительству). При заключении трудового договора (контракта) по основной работе у работника изменяется рабочий год для предоставления трудового отпуска.
Если нанимателем по основному месту работы в трудовую книжку работника не вносилась запись о работе по совместительству, то при приеме на работу работника по основному месту работы нанимателем в установленном порядке вносится запись о приеме на работу.
Согласно п. 9 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 14.09.2014 № 40 (далее – Инструкция), в трудовую книжку, в частности, вносятся сведения о работе (прием на работу, заключение трудового договора (контракта), перевод на другую постоянную работу и т.д.).
Порядок внесения записей о приеме на работу регулируется п.п. 26–28, а об увольнении – п.п. 35–44 Инструкции.