Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Проблемы и решения
04.05.2010 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Переключая каналы,

или Почему интерактивное вещание непопулярно

Скорый закат эпохи традиционного вещания отменяется. К такому выводу пришли эксперты компании «Deloitte», проанализировав глобальный рынок СМИ в 2010 г.

Новые СМИ, использующие возможности Интернета и цифровых технологий и позволяющие зрителям самостоятельно выбирать, что и когда смотреть, весьма привлекательны. Однако около 90% глобального видео- и аудиоконтента по-прежнему приходится на традиционное вещание. Почему европейцы предпочитают не выбирать, а смотреть телевидение и слушать радио в привычном формате (т.е. то, что предлагает обычная программа передач)?

Во-первых, многие не хотят тратить деньги на новую аппаратуру и дополнительные услуги. И продолжают пользоваться обычным телевизором без встроенного цифрового тюнера и не поддерживающего дополнительные функции, такие, как, например, «видео по запросу».

Во-вторых, расхожее мнение, что СМИ в Интернете более популярны, чем традиционные, может оказаться мифом. Ведь рейтинг online-ресурсов оценивается по числу просмотров страницы. То есть пользователь попадает в категорию потребителей данного ресурса даже в том случае, если он заглянул туда лишь на пару секунд. Между тем, если сопоставить уровень популярности не по рейтингу, а по количеству часов просмотра, у нас будет иная статистика. Кроме того, самый рейтинговый online-контент популярен и на традиционном телевидении.

Кстати, несмотря на разговоры о приближающейся гибели FM-радио, оно во многих странах остается более популярным, чем интернет-радио. Причина — в доступности и дешевизне. Использование радиоприемника на даче не требует наличия скоростного Интернета и дополнительного оборудования.

Эксперты «Deloitte» пришли к выводу, что реклама в традиционных СМИ (кроме печатных периодических изданий) в ближайшее время останется самой эффективной. И тот, кто сегодня инвестирует в новые медийные online-проекты, должен быть предельно осторожным, т.к. затраты за счет рекламы могут и не окупиться.

Текущий год называют годом прорыва 3D-телевидения. Европейцы с удовольствием смотрят фильмы с голографическими спецэффектами (в Минске тоже есть подобный кинотеатр, планируется строительство еще одного), однако насладиться всеми достоинствами «объемного» телевидения в домашних условиях пока не стремятся. Что, впрочем, понятно: не каждый может позволить себе приобрести аппарат за 3 тыс. USD. Но дело не только в цене. Из-за отсутствия единого стандарта 3D-телевидения и телевизоров многие европейские и американские покупатели недовольны качеством и тем, что услуги, на которые они подписались, несовместимы с их оборудованием. Кроме того, специально созданный под такое телевидение контент пока что не может предложить широкого выбора телевизионных программ и кинофильмов. Поэтому самая выгодная позиция на данный момент — ждать. Предполагается, что к концу года будет выработан единый стандарт, а значит, спрос на 3D-телевизоры и их качество увеличится, а цена снизится.

Некоторые вообще готовы отказаться от своего аналогового телевизора только в том случае, если новая версия будет гибридом 3D-телевизора, радио и Интернета. Другими словами, если новый телевизор позволит им самим составлять программу передач, транслировать свои аудио- и видеопередачи, обсуждать прямой эфир на форуме, читать рецензии или отзывы в блогах еще до просмотра фильма. Согласно докладу «Deloitte», в этом году телевидение и Интернет действительно сближаются, но не на одном экране. Более популярным остается другой подход: совмещение телевизора с ноутбуком, смартфоном, MP4-плейером, т.е. устройствами, оснащенными интернет-браузером. Пока что это единственный способ управлять online-контентом, рассчитанным на мышку и клавиатуру, а не на пульт дистанционного управления.

Гибрид телевизора и устройства, обеспечивающего доступ в Интернет, будет способствовать развитию многих видов бизнеса. Например, телезрители смогут делать ставки прямо во время трансляции соревнований или, посмотрев рекламу, сразу же заказать товар по сети. Однако в ближайшей перспективе переключение на другой канал будет оставаться более популярным, чем «кликание» по нему.

Ольга ШАВЕЛА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений