Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №48(2545) от 01.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

От провала к перспективе

Минский завод колесных тягачей впервые в своей истории провел выставку-семинар техники двойного назначения, в котором приняли участие около 100 потребителей и потенциальных заказчиков из России, Украины, Казахстана, Китая и Вьетнама, белорусские и российские журналисты...
Минский завод колесных тягачей впервые в своей истории провел выставку-семинар техники двойного назначения, в котором приняли участие около 100 потребителей и потенциальных заказчиков из России, Украины, Казахстана, Китая и Вьетнама, белорусские и российские журналисты. Столь масштабная и еще полгода назад немыслимая публичная акция (даже банальная пресс-конференция руководства завода -- и та впервые в его истории) не только продемонстрировала новую -- рыночную -- маркетинговую политику МЗКТ, но и принесла вполне осязаемые плоды: за время работы выставки было заключено контрактов на сумму 2 млн.USD.

Поскольку современный рынок не придает особого значения прежним заслугам товаропроизводителя, МЗКТ предъявил товар лицом. Участники семинара и журналисты, имеющие водительские удостоверения соответствующих категорий, смогли лично проверить уникальные свойства автомобилей МЗКТ в условиях реального бездорожья на военном полигоне в Стиклево. Основательно запущенный, этот полигон и впрямь более напоминает дикий Север, чем местность в пригороде Минска. Вот тут-то и можно было на практике прочувствовать отличие т.н. техники двойного назначения от "просто" машины, производства сколь бы знаменитой марки она ни была. И убедиться также, что МЗКТ действительно может делать и делает подобную супертехнику (а теперь, похоже, еще и успешно учится ее продавать), которая способна не только бегать по тайге с ракетой, но и приносить своим владельцам прибыль на "гражданке". При этом произведена она по той же военной технологии с ее минимум двойными нормативами прочности, надежности и т.д.

Все выставленные для тестов автомобили МЗКТ показали свои возможности и по достоинству были оценены участниками семинара. Опробованный обозревателем "НЭГ" балластный тягач МЗКТ-74132 с колесной формулой 8х8 и уникальными возможностями буксировать массу 250 (!) тонн оказался исключительно простой и послушной в управлении машиной. Езда на этой циклопической "многоножке" создавала впечатление скоростного военного катера, в шторм на полном ходу идущего по огромным волнам, -- таков эффект от сбалансированной работы всех осей "под завязку" груженой машины.

Не менее внушительными качествами отличался и другой экспонат выставки -- седельный тягач МЗКТ 692374 (8х4, 420-сильный двигатель ЯМЗ Евро-2, полу-прицеп 60 т). Тягач с такими характеристиками для эксплуатации на дорогах общего пользования выпущен впервые в СНГ. При этом он разворачивается по внешнему радиусу, не превышающему 10 метров, что очень важно, например, в стесненных условиях строительных площадок. По оценке экспертов подмосковного испытательного полигона, неплохо раскупаемая в России "Татра" даже не может выйти из колеи, не говоря о специальных силовых и маневренных возможностях. В то же время крановая техника МЗКТ серии 8007, по признанию российских испытателей, на полигоне под Москвой, как и под Минском с легкостью выворачивала из самых безнадежных рытвин. Но при этом "Татра" стоит россиянам порядка на 15 тыс.USD дороже МЗКТ, хотя должно бы быть наоборот -- спецтехника по определению дороже "штамповки", сколь бы сложной она ни была.

На исходе 2003г., по признанию финансового директора МЗКТ В.Бабарыкина, завод не имеет задолженности по текущим расчетам за электроэнергию, по зарплате, налоговым платежам и др. Всего в 2003г. МЗКТ предполагает выпустить и продать до 430 единиц автотехники двойного назначения на 60 млрд. руб. Прирост за год составит 24%.

Сейчас завод значительно расширил рынки сбыта продукции. Хорошие перспективы открываются в Турции, Иране, Египте. Достигнуты предконтрактные договоренности о поставках в страны Латинской Америки. Вновь успешно начало работать в Китае совместное предприятие по производству автомобилей специального назначения "Сянцзян-Волат". В целом же объем экспорта в дальнее зарубежье за 9 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2001г. (2002г. для завода был неблагоприятным и в плане внешних поставок) увеличился на 15%. До конца года, по словам коммерческого директора В.Козловского, будет внесена ясность во взаимоотношения МЗКТ и 43 дилеров завода, которые до сих пор свое дилерство понимали почти исключительно как некие права (на скидку, отсрочку платежей и т.п.), но никак не обязанности перед заводом. Хотя в апреле нынешнего года завод вошел в ПО "БелавтоМАЗ", смена статуса предприятия не повлияла на его самостоятельность. МЗКТ остается юридическим лицом, но при этом, находясь в составе объединения, получает все преференции, которые имеют автопредприятия Беларуси, работающие по программе создания конкурентоспособной грузовой автотехники.

Все это позволяет выстраивать долгосрочную и предельно реалистичную стратегию развития производства. Модельный ряд техники гражданского назначения в 2004г. пополнится самосвалом грузоподъемностью до 28 тонн. Значительно расширится крановая тематика. Если сейчас краны МЗКТ имеют грузоподъемность от 25 до 70 тонн, то к 2005г. появится крановое шасси на 160 тонн. Словом, завод становится полноценным производством с собственным уникальным брэндом.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений