Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Проблемы и решения
17.08.2004 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Моральный кодекс налоговых кадров

Весьма любопытный документ родился в недрах нашего налогового ведомства. Это - постановление МНС от 2004-07-21г. N 84 "О критериях оценки работы руководящих кадров инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь"...
Весьма любопытный документ родился в недрах нашего налогового ведомства. Это - постановление МНС от 2004-07-21г. N 84 "О критериях оценки работы руководящих кадров инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь".

Сей нормативный акт появился не случайно, а в соответствии с постановлением Совмина от 2004-06-25г. № 759 "О критериях оценки работы руководящих кадров республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома". В свою очередь в постановлении МНС № 84 установлены критерии оценки работы руководящих кадров налоговых инспекций. Их два: общие показатели эффективности работы МНС и требования, предъявляемые к деловым и личностным качествам руководящих кадров инспекций МНС. Эти критерии, судя по документу, будут применяться при назначении на должность, при зачислении работников в резерв, при аттестации кадров, при подведении итогов работы инспекций по выполнению доходной части бюджета за планируемый период, при представлении к государственным наградам и в других случаях. К последним отнесены подготовка характеристик, рекомендаций, представлений и т.д.

Двенадцать общих показателей эффективности работы налоговых инспекций приведены в приложении 1 к постановлению МНС. Первым из них, естественно, является выполнение плана доходной части бюджетов всех уровней. Это основной оценочный показатель, поскольку именно наполнение казны является главной задачей налоговиков. Состояние задолженности по платежам в бюджет также характеризует работу налоговых инспекций. А вот такой пункт, как поступление в бюджет дополнительных доходов от сумм плановых поступлений в размере не менее утвержденного показателя, настораживает. Во-первых, эти дополнительные доходы могут возникнуть и в значительной степени зависят от обоснованности названного плана. Во-вторых, если план обоснован, т.е. учтены все возможности его выполнения, то что это за утвержденный показатель его перевыполнения и почему надо его перевыполнять? И, что самое существенное, каким образом? Не за счет ли роста штрафных санкций?

Для сведения предпринимателей сообщим, что работа налоговой инспекции оценивается и по такому показателю, как поступление в бюджет единого налога с одного работающего индивидуального предпринимателя не менее установленного размера.

Среди общих показателей эффективности работы инспекций МНС есть и состояние работы с заявлениями, предложениями и жалобами граждан и других плательщиков, отсутствие обоснованных жалоб на действия работников инспекции МНС, состояние служебной, трудовой и исполнительской дисциплины.

Есть показатели довольно туманные. Скажем, как повлияют руководящие работники ИМНС на состояние просроченной задолженности по выплате зарплаты и по оплате за топливно-энергетические ресурсы? Или речь идет о задержке их зарплаты? Не очень понятно и какое отношение имеют руководящие кадры налоговиков к выполнению государственных программ и социальных стандартов (п.12 перечня)?

Но больше всего улучшит общение плательщиков и налоговиков соответствие последних в перечне требований, предъявляемых к деловым и личностным параметрам руководящих кадров ИМНС. Это подлинный Моральный кодекс работника налоговых органов.

Пункт 2 "Нравственные качества": честность, преданность делу, настойчивость в реализации решений, принципиальность, умение признавать свои ошибки (особенно актуально при возврате излишне взысканных сумм налогов. - А.А.), сдержанность, надежность, обязательность, самокритичность, объективность в оценке действий и поступков работников, коллективизм.

Пункт 3 "Интеллектуальные качества". В документе записано так: "аналитическое мышление, гибкость ума, стратегичность мышления, способность к обучению, общая эрудиция".

Чеканные черты руководителя проглядывают в тексте пункта 5 "Психофизиологические черты": работоспособность, устойчивость настроения и интересов, уравновешенность, способность к самоконтролю, стрессоустойчивость. Вот какой нордический тип личности должен быть у налоговиков.

Далее, пункт 6 "Коммуникативные и культурологические черты": уровень культуры речи, степень общительности (плательщику всегда будут рады? - А.А.), умение находить контакт с окружающими (дипломатичность), умение выслушивать и учитывать мнения, предложения, советы, идеи сотрудников и компетентных специалистов, отношение к отклонениям от норм общественной морали, умение держаться, отношение к здоровому образу жизни. Даже кадровым дипломатам, вероятно, далеко не всегда такое удается.

Понятно, и это отражено в пунктах перечня, что руководящим кадрам МНС надлежит иметь организаторские способности, а также способность к постановке целей и задач и нахождение путей их достижения, самостоятельность в выборе методов решения управленческих задач.

Словом, руководящие кадры налоговиков должны быть идеалом человека и госслужащего. Кто в этом сомневается - смотрите пункты перечня. Если вы пока сталкивались не совсем с такими чиновниками, то это, возможно, лишь потому, что не было до сей поры такого важного документа. Что касается нравственных качеств и остальных "черт", то если таковые есть у руководителей, то они привьют их и своим подчиненным - рядовым налоговым инспекторам. И это будет так прекрасно...
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений