Кто должен выдать расписку о получении трудовой книжки лицу, ответственному за кадровую работу
Ситуация. Уполномоченным лицом по ведению кадровой работы и хранению трудовых книжек назначен главный бухгалтер.
Расписка в получении трудовой книжки самого главного бухгалтера оформляется от имени главного бухгалтера (т.е. сам себе выдает расписку)? Если нет, то кто должен выдавать расписку?
Трудовые книжки заполняются нанимателем (за исключением нанимателя – физического лица) на всех работников, работающих свыше пяти дней, в т.ч. поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной (ч. 2 ст. 50 ТК).
При приеме трудовой книжки уполномоченным должностным лицом работнику выдается расписка в получении трудовой книжки, которая составляется в произвольной форме с указанием реквизитов нанимателя. О получении расписки работник расписывается в книге учета (п. 79 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 (далее – Инструкция № 40)).
Значение термина «расписка» не приводится в трудовом законодательстве.
Согласно ст. 761 ГК в подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющий передачу ему заимодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.
Согласно юридической литературе расписка в получении трудовой книжки относится к сохранным распискам. Такая расписка свидетельствует о принятии должностным лицом нанимателя от работника трудовой книжки на хранение на период...