Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1857
EUR:
3.4862
RUB:
3.6077
Золото:
250.24
Серебро:
3.16
Платина:
100.58
Палладий:
96.17
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Кто должен разъяснять непонятные нормы правовых актов

Фото: freepik.com

Департамент государственной инспекции труда отмечает в своей практике интересную проблему. Руководители и специалисты субъектов хозяйствования часто обращаются с просьбой разъяснить отдельные требования тех или иных нормативных правовых актов «не по адресу». В ДГИТ считают, что из-за незнания норм законодательства обращения организаций нередко попадают в органы, не наделенные полномочиями официально толковать нормы новых документов.

Департамент напоминает, что в случае обнаружения неясностей и различий в содержании и понимании нормативного правового акта (НПА), а также противоречий в практике его применения, если не требуется внесение в НПА (его структурные элементы) соответствующих изменений, нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавшее) этот акт, если иное не установлено Конституцией, может осуществить официальное толкование его нормативных правовых предписаний путем принятия (издания) соответствующего НПА (ст. 69 Закона от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах»).

При официальном толковании НПА:

– разъясняется или уточняется юридический смысл НПА;

– раскрывается содержание его нормативных правовых предписаний;

– определяется его место в системе НПА;

– выявляются функциональные и иные связи этих предписаний с другими нормативными правовыми предписаниями, регулирующими различные стороны одного и того же вида общественных отношений.

Нормотворческие органы (должностные лица), которые реализуют государственную политику, осуществляют правовое регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо другие уполномоченные госорганы (организации) при необходимости подготавливают разъяснения применения НПА в письменной и (или) электронной формах.

В ДГИТ подчеркнули: разъяснения применения НПА носят рекомендательный характер. Правовые последствия несоблюдения законодательства, допущенного вследствие исполнения разъяснений применения НПА, предоставленных госорганами (организациями), могут устанавливаться законодательными актами.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений