Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Проблемы и решения
28.03.2003 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

"Коммунарка" осваивает европейские технологии

"Выпускать то, что продается" -- под таким девизом работает сегодня ОАО "Коммунарка"...
"Выпускать то, что продается" -- под таким девизом работает сегодня ОАО "Коммунарка". Несмотря на жесточайшую конкуренцию, минские кондитеры стремятся не только сохранить существующие рынки сбыта, но и найти новые. 40% продукции предприятие поставляет на экспорт -- в Россию, Латвию, Чехию и США. В Беларуси же "Коммунарка" делает ставку на фирменную торговлю.

Ее первый фирменный магазин, разместившийся вблизи фабрики, был открыт шесть лет назад. Через три года появился павильон на Комаровском рынке. А недавно состоялась презентация третьего фирменного магазина в центре столицы, занявшего часть площадей в хорошо знакомом минчанам гастрономе "под шпилем" на углу улиц Коммунистическая и Красная. Как сообщила директор по продажам ОАО Нина Заборонок, в перспективе здесь после капитального ремонта планируется создать специализированный магазин, где будет представлена продукция всех отечественных производителей кондитерских изделий. А пока руководство фабрики занято решением вопроса о праве собственности на него.

Именно "под шпилем" планируется апробировать европейскую технологию продажи конфет. Это означает, пояснила Н.Заборонок, что несколько сортов кондитерских изделий, например карамели, будут составлять одну группу, на всю продукцию которой установят одинаковую цену. Такая технология расширит возможности потребителей и позволит им попробовать все многообразие конфет. Ведь купить их можно будет даже по одной штуке.

Специалисты "Коммунарки" стремятся совершенствовать методы работы с потребителями. Постоянными стали презентации и дегустации новых видов кондитерских изделий. Практика показывает, что в дни проведения таких мероприятий сбыт продукции увеличивается в несколько раз. Весьма эффективным оказалось также внедрение технологии городской дистрибуции, то есть создание группы прямых продаж. Теперь торговые агенты "Коммунарки" сами формируют прилавки в магазинах Минска и Минской области, в которых реализуется более 40% кондитерских изделий фабрики. Кстати, для доставки продукции в пределах столичного региона предприятие приобрело пять микроавтобусов "Форд", которые оформляются в соответствующем стиле и с апреля появятся на улицах Минска.

В планах "Коммунарки" на нынешний год -- открытие не менее десяти фирменных секций в столице и в крупных городах Беларуси. По этому вопросу уже ведутся переговоры с облпотребсоюзами.

Развитие сети фирменных магазинов, считает Н.Заборонок, очень выгодно для предприятия. Если в обычной торговой точке реализуется за месяц в среднем 200--300 кг конфет, то в фирменной их сбыт за аналогичный период составляет 16--20 тонн. Покупатели тоже в выигрыше. В фирменных магазинах на 5--10% ниже цены, представлен весь ассортимент свежих кондитерских изделий, да и новинки поступают сюда в первую очередь.

Руководство "Коммунарки" рассчитывает, что фирменная торговля позволит максимально точно отслеживать колебания спроса и своевременно вносить коррективы в производство, достигать более высокого уровня продаж выпускаемой продукции.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений