Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Транспорт
18.03.2020 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Электромобили – продолжение следует

Фото: EPA/TASS/ZSOLT CZEGLEDI

Совет ЕЭК принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС на отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС), данная информация размещена на официальном сайте Европейской экономической комиссии (далее – ЕЭК) 16.03.2020.

Принятые меры направлены на формирование в странах ЕАЭС рынка электромобилей, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

Нулевая ставка будет действовать по 31.12.2021 года включительно и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты официального опубликования.

Как отмечено в представленной информации, интерес к электромобилям есть во всех странах ЕАЭС.

По данным Департамента статистики ЕЭК, в январе-октябре 2019 года импорт в страны ЕАЭС составил 292 электромобиля (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС) на общую сумму 14,86 млн долл. США.

Доля импорта в разрезе стран ЕАЭС составила:

  • Россия – 61,3%;
  • Беларусь – 30,8%;                                                                                                                                       
  • Казахстан – 7,2%;
  • Армения – 0,7%.                                             

В основном электромобили завозятся из США, Китая, Австрии, Германии.

Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет. Но промышленный потенциал существует практически во всех странах.       

 

Беларусь

Это – СП ЗАО «ЮНИСОН» и СЗАО «БЕЛДЖИ». С учетом предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования к концу 2022 года объем производимых в РБ электромобилей планируется увеличить до 30 тыс. в год.

Также в Беларуси утверждена Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей.

За 2019 год количество зарядных станций РУП «ПО «Белоруснефть» увеличилось до 125 единиц. К 2021 году планируется нарастить их число до 500 станций. Запланировано строительство супербыстрых электрозарядных комплексов, позволяющих сократить время зарядки электромобилей до 10-20 минут.

 

 

Какими льготами можно воспользоваться

при приобретении и эксплуатации электромобиля

 

 

Казахстан

На текущий момент в стране осуществляется единичное производство моторных транспортных средств с электрическими двигателями. При этом готовится к запуску первое серийное производство электромобиля JAC iEV7s, который в настоящее время проходит сертификационные испытания в РФ. После получения одобрения типа транспортного средства в первый год производства планируется произвести до 200 единиц электромобилей.

 

Кыргызстан

Идет работа по реализации Концепции зеленой экономики «Кыргызстан – страна зеленой экономики». Ведутся переговоры с международными организациями по созданию зарядной инфраструктуры в Бишкеке, а также вдоль основных магистральных дорог.

 

Россия

ПАО «Россети» в 2020 году запланирована к реализации Программа «30/30», предусматривающая запуск проектов «Энергия города», «Энергия магистралей» и «Энергия городского транспорта».

Планируется создать сети из более чем 440 быстрых зарядных станций и 330 медленных, охватывающих 30 крупных городов и 30 основных автотранспортных магистралей, реализация пилотного проекта по «зеленой экономике», а также создание информационной платформы для владельцев электромобилей и владельцев зарядных станций.

 

Ознакомиться с информацией можно на официальном сайте ЕЭК или здесь.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений