Дубликат трудовой книжки пенсионера
Организация принимает на работу пенсионера. Он сообщает, что потерял трудовую книжку, но предыдущее место его работы было в этой же организации.
Обязан ли наниматель заводить дубликат трудовой книжки, запрашивать справки с предыдущих мест работы?
В соответствии с п. 2 ст. 26 ТК при заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю трудовую книжку.
Согласно п.п. 62, 64 Инструкции № 40 в случае утраты трудовой книжки дубликат трудовой книжки (вкладыша к ней) выдается по письменному заявлению работника не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления работника.
Основанием для внесения записей о периодах предыдущей работы при заполнении дубликата трудовой книжки являются документы, подтверждающие стаж работы (справка о периоде работы (службы), копия приказа (распоряжения) нанимателя). При наличии копии трудовой книжки внесение сведений в дубликат трудовой книжки осуществляется на ее основании без представления документов, подтверждающих стаж работы.
В разделы «Сведения о работе» и «Сведения о награждениях и поощрениях» нанимателем по последнему месту работы при заполнении дубликата трудовой книжки вносятся все записи о работе, награждениях и поощрениях на основании ранее изданных приказов (распоряжений).
В указанной ситуации наниматель обязан выдать дубликат трудовой книжки при приеме на работу работника. При этом работник вправе представить документы, подтверждающие стаж работы, для внесения необходимых сведений в трудовую книжку.
Ответ: Да, обязан.