Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Проблемы и решения
14.09.2007 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Делать акцент на деталях

предлагает независимый консультант по операционному менеджменту Александр ВОРОНИН

- Александр Дмитриевич, говорят, что нам мешают жить производители из Юго-Восточной Азии…

— Конкуренты будут всегда. Чтобы выпускать востребованную продукцию, нужно изучать их стратегии. И на этой основе строить свою. При этом не копируя товар один к одному, а обеспечивая уникальность предложения.

- А пока наши не слишком оригинальные предложения оседают на складах.

— Надо анализировать причины затоваренности в каждом конкретном случае. Чаще всего однако мы наблюдаем перепроизводство в прямом смысле этого слова. То есть продукции изготавливается больше, чем может поглотить рынок. В ожиданиях пика продаж предприятие накапливает товар. Потом оказывается, что к сезону готовилась еще сотня конкурентов. В результате деньги потрачены, капитал заморожен, а средств на воспроизводство нет.

- И что же делать, чтобы не пустить деньги в неликвид?

— Правильно формировать заказы на создание новых продуктов. Вначале нужно изучить рынок: узнать, в чем будет нуждаться завтра потребитель и почему, определить тенденции, которые приведут к появлению потребности в том или ином товаре. Это не простое сканирование рынка, а формирование потребительского спроса.

Нужно работать с теми людьми, которые делают моду, разбираются в ней, чтобы раньше других выбрасывать на рынок самые модные модели. Нужны скорость проектирования, изменения номенклатуры, оперативная переналадка конвейера на пошив новых образцов одежды и обуви. Замена номенклатуры должна идти не месяц, а один-два дня. И производить нужно очень маленькими, вплоть до нескольких экземпляров, партиями.

К сожалению, у нас нет управления спросом. Кто сейчас изучает, что нужно мужчинам? Что удобно осенью, что зимой, что в дождь, что в мороз? Нет показов моделей, которые производитель мог бы прямо с подиума переносить на конвейер.

- На чем же сегодня прежде всего сосредоточить внимание предприятиям, чтобы угодить покупателю?

— На деталях. Все чисто технологические нюансы ассортимента должны быть сориентированы на конкретную группу потребителей. Главное преимущество белорусского производителя заключается в том, что он знает менталитет, манеру носки, погодно-климатические требования белорусского и российского потребителя. Но он до сих пор не слишком успешно пользуется этими знаниями, чтобы делать торговле уникальные предложения. К сожалению, белорусская обувь обезличена. У нас туфли одной фабрики сложно отличить от продукции другой. А чего, казалось бы, проще: каждый вид товара должен быть с каким-то наиболее выраженным элементом потребности. Если это женская обувь, сделайте мягкой, изящной, с удобным каблучком. У нас же удобная обувь, как правило, непривлекательная, а красивая — хуже испанского сапога.

- Многие западные бутики предлагают обувь так называемого медицинского класса. А у нас этого что-то не видно.

— Да, медицинский сегмент обуви — неплохая, еще не освоенная отечественными предприятиями ниша. И она не одна. Зайдите в магазин и попросите обувь под брюки. Убедитесь, что выбора большого нет. А ведь можно предложить туфли и под узкие брюки, и под клеш, и под бриджи. Для этого нужно только и всего: уметь менять номенклатуру в соответствии со спросом.
 
Материал подготовила
Тамара МАРКИНА
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений