БУТБ может внедрить механизм адресных сделок при экспорте молочной продукции

Для упрощения работы отечественных молокоперерабатывающих предприятий на зарубежных рынках и обеспечения прозрачного рыночного ценообразования на продукцию молочной отрасли Белорусская универсальная товарная биржа рассматривает возможность внедрения биржевых адресных сделок при реализации молокопродуктов на экспорт, сообщили «ЭГ» в пресс-службе БУТБ.
С таким предложением выступил председатель правления биржи Александр Осмоловский в ходе совещания с руководством и специалистами по ВЭД ведущих предприятий молочной отрасли. Помимо участников рынка, на мероприятии присутствовали представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли и Министерства сельского хозяйства и продовольствия.
По словам А. Осмоловского, механизм адресных сделок, который уже успешно применяется при экспорте пиломатериалов, позволит белорусским молокозаводам, не нарушая сложившихся торговых отношений и с соблюдением законодательства, заключать экспортные контракты с конкретными покупателями и при этом пользоваться всем набором биржевых инструментов минимизации рисков.
«Биржевые адресные сделки доказали свою эффективность на примере экспорта пилопродукции, и сейчас это признают даже те, кто изначально скептически относились к данному механизму. Практика показала, что это максимально гибкое решение, учитывающее интересы всех сторон: государства, белорусских производителей и иностранных потребителей. За счет адресных сделок обеспечивается прозрачное формирование экспортных цен, которые не могут быть ниже биржевых котировок, сохраняются и укрепляются долгосрочные взаимоотношения с зарубежными контрагентами, а также снижаются риски, связанные с внешнеторговой деятельностью, поскольку биржа контролирует исполнение обязательств продавцом и покупателем», – отметил глава биржи.
Возможность регистрации биржевых адресных сделок при экспорте пиломатериалов доступна на БУТБ с 22 июня 2023 г. За это время адресным механизмом воспользовались свыше 50 белорусских и иностранных компаний, а на внешние рынки было реализовано почти 160 тыс. куб. м пилопродукции.