Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №37(2731) от 21.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2221
EUR:
3.5023
RUB:
3.5068
Золото:
248.89
Серебро:
3.07
Платина:
110.33
Палладий:
102.45
Назад
Исследования, рейтинги
21.10.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусский бизнес рассказал об использовании в работе цифровых технологий

Фото: fotoxcom.ru

За последние 10 лет бизнес-среда значительно изменилась под влиянием технологий. Частью нашей реальности стали облачные сервисы, социальные сети, подкасты, электронная коммерция. Онлайн-сервис для управления бизнесом «Битрикс24» провел исследование и узнал, какие перемены произошли в белорусских компаниях за десятилетие.  

Исследование проходило 2-13 октября 2023 года с участием сотрудников 319 белорусских компаний.

Согласно результатам опроса, 72% предпринимателей заявляют о росте своего бизнеса за эти годы. А почти 50% отмечают увеличение спроса на свои товары и услуги. При этом 75% респондентов говорят об усилении конкуренции в своей отрасли.

Самое большое влияние на развитие компаний, по мнению участников опроса, оказало программное обеспечение для автоматизации – так ответили 62% предпринимателей. 

В ТОП-5 драйверов бизнеса за последние 10 лет также вошли социальные сети – 56%, мобильные и облачные технологии – 40% и 38%, искусственный интеллект – 11%.

Облачные технологии уже используют 50% белорусских компаний. С социальными медиа и цифровым маркетингом работают 43%. И лишь 4% предпочитают традиционные каналы продаж, такие как ТВ, наружная реклама и печать.

Инструменты аналитики внедрили 40% опрошенных, автоматизацию процессов – 37% предпринимателей, а мобильные платформы и приложения есть у 35% компаний. 

«Технологии развиваются стремительно, появляются новые правила и инструменты, – говорит Полина Ганкович, СЕО онлайн-сервиса Битрикс24 в Беларуси. – На все бизнес-процессы в ближайшем будущем будет влиять искусственный интеллект, большие данные и аналитика. Согласно нашему исследованию, больше трети предпринимателей уже используют эти инструменты, чтобы упростить мониторинг и оценку результатов в компании. Еще 17% прогнозируют поведение клиентов на основе данных, а для 15% компаний аналитика – ключевой инструмент принятия решений. При этом треть белорусских компаний не почувствовали влияния этого технологического фактора на свой бизнес. Но в современном мире невозможно сохранить конкурентоспособность и быстро реагировать на изменения на рынке без постоянной прокачки компетенций команды и цифровой инфраструктуры компании. Интересно, что 30% участников нашего опроса назвали гибкость самым важным качеством современного предпринимателя – и это самый популярный ответ. Еще 22% выбрали обучаемость. Рано или поздно бизнес сталкивается с тем, что нужно искать новые возможности для улучшения своих продуктов и услуг, оптимизировать бизнес-процессы и внедрять решения, которые помогут адаптироваться к новым условиям рынка».

Потребительские предпочтения также меняются. При том, что 40% предпринимателей фиксируют большую ориентацию потребителей на цену, каждый пятый отмечает рост клиентских ожиданий от сервиса и потребности в персональном подходе.

Коммуникаций с клиентами тоже коснулась цифровизация. Бизнес активно использует digital-каналы для привлечения, удержания клиентов и для обеспечения быстрой обратной связи.

Мессенджеры стали самым популярным каналом общения для 35% белорусских компаний. Еще 17% чаще всего используют е-mail, 7% – видеоконференции. При этом треть предпринимателей предпочитают общаться с клиентами по телефону. 

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений