Белорусы рассказали, как искусственный интеллект упрощает работу в офисе

Алгоритмы искусственного интеллекта прочно укореняются в повседневной жизни. Никого не удивишь автопереводчиками на все языки мира, голосовыми ассистентами и мониторингом здоровья через приложение. Онлайн-сервис для управления бизнесом «Битрикс24» провел исследование и узнал, как белорусы относятся к развитию ИИ и какие рабочие вопросы решают с его помощью.
Согласно результатам опроса, доверить свою работу искусственному интеллекту готовы 74% опрошенных.
При этом подавляющее большинство констатируют положительное влияние «умных» технологий на рабочие процессы – 99% респондентов говорят, что ИИ сокращает время на выполнение рутинных дел, помогает обрабатывать большие массивы данных и решать сложные задачи (97%), повышает производительность труда (92%).
Семь из десяти участников опроса не боятся конкуренции со стороны искусственного интеллекта на рынке труда. Больше половины белорусов считают, что нейросети не смогут заменить людей в принятии важных решений. При этом 37% респондентов допускают, что развитие технологий может выйти из-под контроля человека.
Полина Ганкович, СЕО онлайн-сервиса Битрикс24 в Беларуси: «С точки зрения бизнеса важно за wow-эффектом технологий получать практическую пользу. Искусственный интеллект – это помощник, который закрывает большое количество рутинных задач и может быстро обработать огромные массивы данных. Как результат – рядовой персонал тратит меньше усилий, рабочие часы используются более продуктивно. А руководители получают прозрачные бизнес-процессы и время на решение стратегических задач.
Показательный пример – согласно нашему опросу, только один из десяти респондентов с помощью ИИ делает прогнозы продаж и перспективности клиентов (скоринг). А ведь многие компании в своей СRM уже хранят достаточный объём данных о лидах и сделках. Эту информацию можно использовать для роста прибыли!
По данным Gartner, 70% потенциальных клиентов теряются из-за человеческого фактора – плохого контроля менеджеров. ИИ снижает влияние этого фактора, определяет ценность каждого клиента с точки зрения продаж и подсказывает эффективные для успеха сделки действия. В итоге: клиенты с высокой вероятностью совершения покупки не пропадают; приоритизация сделок экономит часы работы менеджера; конверсия растет».
В ближайшие пять лет искусственный интеллект станет неотъемлемым инструментом для решения рабочих задач, констатируют 95% участников опроса.
ТОП-5 технологий ИИ, которые белорусы уже используют в работе:
– создание и редактирование текстов – 58%;
– виртуальные помощники и чат-боты – 56%;
– создание и редактирование изображений – 39%;
– систематизация сообщений в почте – 32%;
– коррекция лица, фона и 3D-аватары в видеозвонках – 17%.
ТОП-5 задач, которые желательно отдать ИИ:
– документооборот – 67%;
– составление и визуализация отчетов и планов – 65%;
– создание текстов и изображений – 64%;
– статистика продаж и прогнозирование покупательского спроса – 63%;
– оценка и прогноз финансовых показателей компании – 60%.
Исследование проходило 27-31 марта 2023 года.
В опросе приняли участие сотрудники 327 белорусских компаний.
Состав респондентов по статусу в компании:
– владелец бизнеса/директор – 41%;
– руководитель отдела/подразделения – 38%;
– линейный сотрудник – 21%.