Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №44(2738) от 14.06.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1971
EUR:
3.4539
RUB:
3.581
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Исследования, рейтинги
12.04.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусы рассказали, как искусственный интеллект упрощает работу в офисе

Фото: freepik.com

Алгоритмы искусственного интеллекта прочно укореняются в повседневной жизни. Никого не удивишь автопереводчиками на все языки мира, голосовыми ассистентами и мониторингом здоровья через приложение. Онлайн-сервис для управления бизнесом «Битрикс24» провел исследование и узнал, как белорусы относятся к развитию ИИ и какие рабочие вопросы решают с его помощью.  

Согласно результатам опроса, доверить свою работу искусственному интеллекту готовы 74% опрошенных.  

При этом подавляющее большинство констатируют положительное влияние «умных» технологий на рабочие процессы – 99% респондентов говорят, что ИИ сокращает время на выполнение рутинных дел, помогает обрабатывать большие массивы данных и решать сложные задачи (97%), повышает производительность труда (92%). 

Семь из десяти участников опроса не боятся конкуренции со стороны искусственного интеллекта на рынке труда. Больше половины белорусов считают, что нейросети не смогут заменить людей в принятии важных решений. При этом 37% респондентов допускают, что развитие технологий может выйти из-под контроля человека. 

Полина Ганкович, СЕО онлайн-сервиса Битрикс24 в Беларуси: «С точки зрения бизнеса важно за wow-эффектом технологий получать практическую пользу. Искусственный интеллект – это помощник, который закрывает большое количество рутинных задач и может быстро обработать огромные массивы данных.  Как результат – рядовой персонал тратит меньше усилий, рабочие часы используются более продуктивно. А руководители получают прозрачные бизнес-процессы и время на решение стратегических задач.

Показательный пример – согласно нашему опросу, только один из десяти респондентов с помощью ИИ делает прогнозы продаж и перспективности клиентов (скоринг). А ведь многие компании в своей СRM уже хранят достаточный объём данных о лидах и сделках.  Эту информацию можно использовать для роста прибыли!  

По данным Gartner, 70% потенциальных клиентов теряются из-за человеческого фактора – плохого контроля менеджеров. ИИ снижает влияние этого фактора, определяет ценность каждого клиента с точки зрения продаж и подсказывает эффективные для успеха сделки действия.  В итоге: клиенты с высокой вероятностью совершения покупки не пропадают; приоритизация сделок экономит часы работы менеджера; конверсия растет». 

В ближайшие пять лет искусственный интеллект станет неотъемлемым инструментом для решения рабочих задач, констатируют 95% участников опроса.

ТОП-5 технологий ИИ, которые белорусы уже используют в работе: 

– создание и редактирование текстов – 58%;

– виртуальные помощники и чат-боты – 56%;

– создание  и редактирование изображений – 39%;

– систематизация сообщений в почте – 32%;

– коррекция лица, фона и 3D-аватары в видеозвонках – 17%.

ТОП-5 задач, которые желательно отдать ИИ: 

– документооборот – 67%;

– составление и визуализация отчетов и планов – 65%;

– создание текстов и изображений – 64%;

– статистика продаж и прогнозирование покупательского спроса – 63%;

– оценка и прогноз финансовых показателей компании – 60%.

Исследование проходило 27-31 марта 2023 года.

В опросе приняли участие сотрудники 327 белорусских компаний.

Состав респондентов по статусу в компании:

– владелец бизнеса/директор – 41%;

– руководитель отдела/подразделения – 38%;

– линейный сотрудник – 21%.

Читайте нас в Telegram и Viber
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений