Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №33(2727) от 30.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.255
EUR:
3.4916
RUB:
3.4839
Золото:
244.21
Серебро:
2.87
Платина:
97.95
Палладий:
100.05
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Арендуем жилье для работников: что нужно знать

Фото: freepik.com

В настоящее время многие организации своим работникам предоставляют социальный пакет по оплате услуг сторонних организаций. Не редки случаи, когда организация заинтересована в иногороднем специалисте, приглашая которого на работу она арендует и оплачивает для него жилье. Действующее законодательство не содержит запрета на такую аренду. Рассмотрим бухгалтерские и налоговые аспекты отражения этих расходов, возникающих у организации (арендатора).

Справочно: жилое помещение – это помещение, предназначенное для проживания граждан, отапливаемое, имеющее естественное освещение и соответствующее обязательным для соблюдения санитарным нормам и правилам, гигиеническим нормативам и иным обязательным для соблюдения техническим нормативным правовым актам, содержащим требования, предъявляемые к жилым помещениям (п. 14 ст. 1 ЖК1).

Арендовать жилье организация может как у юридических лиц, ИП, так и у физических лиц. По такого рода договорам у организации возникает обязанность уплаты арендной платы и коммунальных расходов. Если речь идет об аренде жилого помещения, то чаще всего арендодателями таких помещений являются физические лица. Если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, такой договор независимо от срока должен быть заключен в письменной форме, если иное не установлено законодательными актами (п. 1 ст. 580 ГК2).

Согласно подп. 1.6 п. 1 Указа № 4973 физические лица, для которых осуществляемая в соответствии с законодательством деятельность по сдаче в аренду (субаренду), наем жилых помещений, находящихся на территории РБ, не является предпринимательской, обязаны до установленного в...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений