Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Факты, комментарии
24.10.2014 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

«Зонтичный бренд» от запрета не спрячет©

Законопроект, запрещающий рекламу товаров, которые выпускаются под брендами табачной и алкогольной продукции, принят Палатой представителей в первом чтении. Статья 17 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» запрещает в нашей стране прямо рекламиров...

Законопроект, запрещающий рекламу товаров, которые выпускаются под брендами табачной и алкогольной продукции, принят Палатой представителей в первом чтении.

Статья 17 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» запрещает в нашей стране прямо рекламировать табачные изделия и алкоголь. Однако креативные маркетологи нашли способ обойти это ограничение. В последнее время широкое распространение получили т.н. «зонтичные бренды», когда несколько совершенно различных товаров объединены общим названием или дизайном упаковки. Например, под почти одинаковой оберткой могут скрываться сигареты и шоколад, в похожих бутылках — крепкий алкоголь и минералка. Ряд известных белорусских производителей спиртного, освоив выпуск безалкогольной продукции под общими брендами («Бульбашъ», «Сваяк», «Кристалл», «Аквадив», «Налiбоки»), активно ее рекламируют. Министр торговли Валентин Чеканов, представлявший законопроект на сессии, сообщил, что свои действия производители обосновывают необходимостью сокращения расходов на продвижение нового продукта (поскольку бренд уже известен потребителям), намерением максимально использовать производственные площади. Однако в большинстве случаев такая практика имеет целью разместить рекламу в обход законодательных норм, а также ввести в заблуждение покупателя.

Поэтому правительством подготовлен проект закона о внесении изменений в Закон № 225-З. Предлагаемая редакция п. 3 ст. 10 вводит запрет на рекламу товаров и услуг под брендами алкогольных напитков и табачных изделий в местах, где в соответствии с законодательством запрещается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков, а также во время организации и проведения культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий.

Кроме того, подпадает под запрет реклама, содержащая наименование товара и организации, фамилию, товарный знак, географическое указание, изображение товара и его потребительской упаковки, тождественных или схожих с наименованиями, товарными знаками и географическими указаниями, используемыми для обозначения табачных изделий.

Отвечая на вопрос депутата Оксаны Нехайчик по поводу пива, которое, по ее мнению, наносит не меньший вред, чем алкоголь или табачные изделия, министр отметил, что поддерживает инициативу о запрете его рекламы. «Мое личное мнение — нам надо приближаться в этом плане к России и признавать пиво алкогольным напитком. Тогда мы сможем внести изменения в законодательство и этот напиток будет запрещено рекламировать, как и другие алкогольные напитки», — сказал В.Чеканов

Анна ФЕДОРОВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений