Запрос на характеристику штатного работника
Пришел запрос от коммерческой организации о предоставлении характеристики на работника, который в настоящее время работает в нашей организации. Наниматель не планирует в ближайшее время прекращать трудовые отношения с данным работником и срок действия его контракта заканчивается в ноябре 2024 г.
Обязан ли наниматель в данном случае предоставлять характеристику?
Согласно п. 11 Декрета от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее – Декрет № 5) наниматели вправе при приеме на работу работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение 7 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
Требование о выдаче характеристики по установленной форме и в установленные сроки в случае поступления такого запроса распространяется на всех нанимателей независимо от формы собственности.
Справочно: форма характеристики установлена постановлением Совмина от 14.10.2021 № 585 «О форме характеристики».
В ней указываются в т.ч. следующие сведения в отношении характеризуемого работника:
– профессиональные и деловые качества (компетентность, работоспособность, исполнительность, дисциплинированность, инициативность, степень самостоятельности при принятии решений, стремление повышать свой профессиональный уровень и др.);
– моральные качества (ответственность, порядочность, тактичность, доброжелательность, отзывчивость и др.);
– участие работника в социально-общественной жизни коллектива, его взаимодействие ...