Возник спор по смарт-контракту: как предъявить претензию
Каков порядок предъявления претензии в связи с неисполнением обязательств, вытекающих из смарт-контракта? Есть ли какие-то особенности в связи с тем, что юридически значимые действия совершаются в данном случае в рамках смарт-системы?
Смарт-контракт определяется как программный код, который необходим для автоматизированного совершения и (или) исполнения сделок, совершения иных юридически значимых действий (п. 9 приложения 1 к Декрету от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики»).
Положение о порядке совершения и (или) исполнения сделок, иных юридически значимых действий при осуществлении банковских, других финансовых операций и иной деятельности, связанной с осуществлением этих операций, посредством смарт-контрактов утверждено постановлением Правления Нацбанка от 24.12.2020 № 428 (далее – Положение № 428).
Исходя из норм ч. 2 подп. 8.2 п. 8, ч.ч. 1 и 2 п. 12 Положения № 428 помимо собственно программного кода сделка, совершаемая в таком цифровом режиме, включает:
– описание смарт-контракта (текстовый комментарий, изложенный на одном из государственных языков Беларуси и при необходимости на ином языке). С юридической точки зрения такое описание является офертой. Исполняя смарт-контракт, сторона ее акцептирует;
– форму внешнего представления, т.е. подтверждение совершения и (или) исполнения сделки на бумажном носителе...