$

2.4512 руб.

2.8432 руб.

Р (100)

3.4397 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

ВЭД

Покупали металлы и кокс, а продавали «молочку» и стройматериалы. В 2021 году Беларусь больше всего торгует через биржу с Россией

30.09.2021
Покупали металлы и кокс, а продавали «молочку» и стройматериалы. В 2021 году Беларусь больше всего торгует через биржу с Россией
Фото: butb.by

Об этом заявил председатель правления Белорусской универсальной товарной биржи (БУТБ) Александр Осмоловский в ходе панельной дискуссии «Беларусь-Россия: интеграция и новые горизонты производственной кооперации и импортозамещения», организованной 28 сентября 2021 г. в рамках Белорусского промышленно-инновационного форума.

По итогам января-августа текущего года биржевой товарооборот Беларуси и России вырос в полтора раза и достиг 375 млн USD. Это больше, чем с какой-либо другой из 68 стран, представленных на нашей площадке. В структуре импортных сделок преобладали черные и цветные металлы, уголь, кокс и кабельно-проводниковая продукция, в то время как на экспорт поставлялись белорусские стройматериалы, молочная продукция, рапсовое масло и кожа «вет-блю». При этом Российская Федерация также занимает первое место по количеству аккредитованных компаний-нерезидентов. Сейчас у нас работают свыше 2,6 тыс. российских участников, то есть более половины всех зарубежных клиентов биржи. На мой взгляд, это наглядно демонстрирует уровень нашего сотрудничества в области биржевой торговли, – отметил Александр Осмоловский.

Отдельное внимание руководитель БУТБ уделил такому перспективному направлению, как транзитные сделки. По мнению Александра Осмоловского, использование биржевой площадки как «трамплина» для выхода на рынки третьих стран будет способствовать росту популярности биржевой торговли среди представителей российского бизнеса.

За 8 месяцев 2021 г. сумма транзитных сделок, совершенных участниками торгов из Российской Федерации, составила 5,5 млн USD. В основном это были поставки продукции деревообработки, нефтехимии, строительной отрасли, а также оборудования и механизмов. При этом наиболее востребованной у российских компаний была наша площадка промышленных и потребительских товаров, функционирующая по принципу электронного маркетплейса для B2B-сегмента. С ее помощью российские экспортеры успешно реализуют свою продукцию в Латвию, Литву, Польшу и Эстонию, – сообщил председатель правления БУТБ.


***
Менеджмент: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное