Столичные велодорожки объединят в одну сеть
Дорожки и выделенные полосы для движения велосипедистов в Минске, всего длиной около 250 км, объединят в единую сеть, рассказал председатель Минского горисполкома Владимир Кухарев.
Создание единой сети велодорожек практически на подходе – план уже есть. В проекте и создание новых велодорожек, например, на Партизанском проспекте, в районе ТЦ «Момо». Но нужно еще все учесть и разумно увязать ее с инфраструкторой Минска. При создании сети по возможности учтут предложения столичного объединения велосипедистов, обещает глава города. А их поступает достаточно.
Так, например, любители велобайков просят делать в городе более пологие пандусы на спусках в переходы, в противном случае дублировать подземные переходы наземными. Жалуются, что на некоторых транспортных развязках не предусмотрены дорожки для пешеходов или велосипедистов, и т.п.
Однако В. Кухарев пояснил, что в некоторых местах пологие пандусы не представляются возможными или целесообразными, да и само их строительство не дешевое. Объясняется это с точки зрения безопасности людей: велосипедист, с разгону скатившись с пандуса, может травмировать и себя, и пешеходов. А продублировать подземные переходы наземными также не всегда целесообразно, особенно на автомагистралях, из-за угрозы транспортных пробок. Что касается отсутствия пешеходных и велосипедных связей на транспортных развязках, здесь еще предстоит работа. Сложности возникают на пограничных с Минском территориях, но они решаются, обещает глава столицы.
Много просьб от велосипедистов поступает в Мингорисполком касательно Слепянской водной системы. Однако единую дорожку там сделать сложно из-за множества пересекающих улиц, объяснил Владимир Кухарев.