Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Образование
12.09.2014 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

СПРОС НА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ

Белорусский тренинговый портал «Аспект» в апреле 2014 г. сделал «срез» по предложениям бизнес-обучения, в результате чего все тренинги были сгруппированы по 8 содержательным категориям. Полученные данные проанализировал директор по персоналу Группы компаний «АЛЮТЕХ», кандидат технических наук, доцент, бизнес-тренер программ MiniMBA и Executive HR Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» Александр МУДРИК.

Белорусский тренинговый портал «Аспект» в апреле 2014 г. сделал «срез» по предложениям бизнес-обучения, в результате чего все тренинги были сгруппированы по 8 содержательным категориям. Полученные данные проанализировал директор по персоналу Группы компаний «АЛЮТЕХ», кандидат технических наук, доцент, бизнес-тренер программ MiniMBA и Executive HR Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» Александр МУДРИК.

Наиболее востребованы на рынке бизнес-образования обучающие программы в категории «Эффективность бизнеса», т.е. тренинги по бизнес-аналитике, оптимизации бизнес-процессов, управлению проектами, по организации call-центров и пр. Они составляют 19% от всех предложений, что можно считать вполне достаточным исходя из сегодняшних потребностей отечественного бизнеса.

На втором месте — тренинги категории, которую условно можно назвать «туман», поскольку они лишь опосредовано относятся к бизнесу и их реальная потребность для бизнеса вызывает много вопросов, — это коучинг, медиация, НЛП, психология, управление конфликтами, гипноз, эннеаграммы. Подобных предложений очень много, однако они не совсем близки потребностям бизнеса. Такого «тумана» у нас практически столько же, сколько и тренингов по эффективности бизнеса — 18,3%.

Программ по маркетингу — 16% от общего объема. В целом это хороший показатель, но конкретно для нашей страны представленность обучающих программ по маркетингу должна быть более широкой, по моим оценкам, 25–30%. Тренингов в области продаж, маркетинга, рекламы, продвижения, создания брендов не только требуется гораздо больше, они должны быть более профессиональными и насыщенными.

Как директор по персоналу считаю, что тренингов в области HR у нас больше, чем требует рынок, — 16% предложения. Ситуация здесь такая, что, прошу прощения за резкость в оценках, «и жук и жаба» считают себя специалистами в области управления персоналом, способными системно донести до слушателей все то, что необходимо для управления самым уникальным и конкурентоспособным ресурсом любой компании, ресурсом, который единственный из всех других ей не принадлежит… А для этого нужны не только знания в этой сфере, но и длительный практический и жизненный опыт.

Категория «Эффективность руководителя» занимает 13,7%, и такого количества программ вполне достаточно для нашего рынка.

Следует особое внимание обратить на три категории, наименее представленные у нас на рынке услуг бизнес-образования: финансы (6,9%), логистика (3,8%) и производство (0,7%). При том что в производственной сфере страны работает более четверти экономически активного населения. Такая ситуация свидетельствует, что у нас нет бизнес-тренеров — профессионалов, которые могут проводить тренинги для производства (производственный менеджмент, бережливое производство, оптимизация производственных бизнес-процессов и т.д.). Вот где реальный вектор приложения усилий компаний бизнес-образования и отдельных бизнес-тренеров. Существует огромнейшая потребность, и она не удовлетворяется теми предложениями, которые имеются на рынке.

Логистика сейчас является основным «узким горлышком» в повышении эффективности бизнеса. Специалистов же у нас практически нет, и их не готовят на требуемом для современного бизнеса уровне. Поэтому и бизнес-тренингов по логистике требуется в разы больше, чем сейчас предлагает рынок. По моим оценкам, объем тренингов по логистике (закупочная логистика, складская логистика, распределительная логистика и т.д.) должен быть соизмерим с числом предложений по бизнес-обучению в маркетинге, а это значит, что он должен быть увеличен в 7–8 раз.

Финансы также должны быть шире представлены, потому что финансовая грамотность не только населения, но и значительной доли бизнесменов-предпринимателей Беларуси оставляет желать лучшего.

Источник: http://ta-aspect.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by