Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2339
EUR:
3.4717
RUB:
3.5067
Золото:
241.08
Серебро:
2.85
Платина:
94.2
Палладий:
102.83
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Согласование наружной рекламы: новый порядок с 12 июля 2024 года

Фото: wikimapia.org

Министерство антимонопольного регулирования и торговли разъяснило на примерах, как будет происходить согласование наружной рекламы с лета 2024 г.

Напомним, что с 12.07.2024 вступают в силу изменения в Закон от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон № 225-З).

Справочно: изменения в Закон № 225-З внесены Законом от 06.01.2024 № 353-З, ключевые новации которого рассмотрены в статье «В Беларуси изменяются правила рекламы», «ЭГ» № 6 за 23.01.2024.

Существенной корректировке подверглась и ст. 13 Закона № 225‑З, регулирующая правила размещения наружной рекламы. Исходя из п. 4 ст. 13 в новой редакции:

– размещать (распространять) наружную рекламу разрешается после согласования этой рекламы с Минским городским, городским (города областного подчинения) или районным исполкомом по месту ее размещения (распространения). При этом горисполком (города областного подчинения) или райисполком сам согласовывает эту рекламу с соответствующим облисполкомом;

– если получено согласование гор­исполкома или райисполкома, то последующее размещение (распространение) этой наружной рекламы на территории соответствующей области допускается без ее повторного согласования;

– аналогично при наличии согласования Мингорисполкома последующее размещение той же наружной рекламы на территории г. Минска не требует ее повторного согласования.


Обратим внимание, что норма ч. 1 п. 4 ст. 13 Закона № 225-З не распространяется на размещение (распространение):

– социальной рекламы;

– наружной рекламы, размещаемой (распространяемой) на средствах наружной рекламы, включенных в установленный Совмином перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения;

– рекламы, подлежащей согласованию с Минздравом согласно п. 1 ст. 15, п. 1 ст. 15-1 Закона № 225-З (в этих статьях речь идет о рекламе лекарств, медизделий, БАДов и т.п.). 

МАРТ приводит примеры того, как следует читать предписания п. 4 ст. 13 Закона № 225-З.

Пример 1

Получено согласование наружной рекламы в Борисовском райисполкоме. В таком случае не требуется повторное согласование этой рекламы для ее последующего размещения на территории всей Минской области, включая МКАД на территории Минского района. Однако полученное согласование не распространяется на территорию г. Минска.

Пример 2

Рекламодатель намерен разместить наружную рекламу в разных городах. В подобном случае ему следует обратиться за согласованием в горисполком или райисполком того населенного пункта на территории области, в котором планируется первое размещение такой рекламы. Если же рекламодатель собирается размещать наружную рекламу одновременно в нескольких городах (районах) одной области, он самостоятельно определяет, в какой из исполкомов ему обращаться.

Пример 3

Если получено согласование наружной рекламы в Мингорисполкоме, оно действует только в Минске и не распространяется на территорию Минской области. Чтобы разместить ту же наружную рекламу в населенных пунктах Минской области, потребуется получить согласование гор- или райисполкома, расположенного на территории данного региона.

Пример 4

Согласование наружной рекламы, полученное в Минском райисполкоме, дает право на последующее размещение (распространение) этой рекламы без повторного ее согласования на территории всей Минской области, за исключением г. Минска. Для размещения рекламы в столице необходимо согласование Мингорисполкома.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений