Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №33(2727) от 30.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2542
EUR:
3.4864
RUB:
3.4893
Золото:
245.15
Серебро:
2.89
Платина:
95.84
Палладий:
101.49
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рекламные игры по новым правилам

В Беларуси осуществляется достаточно строгий контроль за организацией и проведением рекламных игр. Очередные изменения и уточнения вступят в силу с 27 апреля 2024 г.

Указом от 24.01.2024 № 29 «Об изменении Указа Президента Рес­публики Беларусь» (далее – Указ № 29) внесены изменения в Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утв. Указом от 30.01.2003 № 51 (далее – Положение). Расскажем об основных нововведениях.

Так, запрещается:

  • размещать рекламу рекламной игры до опубликования организатором правил ее проведения в печатном средстве массовой информации (СМИ) (п. 11 Положения);

  • участие в рекламной игре лиц, занимающих руководящие должности в организациях, являющихся заинтересованными лицами. К заинтересованным лицам относятся организации или физические лица, которые не являются организатором рекламной игры, но участвуют в формировании призового фонда рекламной игры (п. 2 Положения).

Уточнено, что под лицами, занимающими в организации, являющейся заинтересованным лицом, руководящие должности, понимаются лица, занимающие должность:

– руководителя;

– заместителя руководителя организации;

– иного работника, осуществляющего организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие) функции применительно к организации, ее структурным подразделениям, работникам и направлениям деятельности.

Введены дополнительные требования к содержанию правил проведения рекламных игр, утверждаемых их организатором. Данные правила должны содержать сроки начала и окончания рекламной игры, включая период, когда физическое лицо заказывает, приобретает и (или) использует стимулируемые рекламной игрой к реализации товары (работы, услуги), сроки выдачи выигрышей и опубликования результатов проведения рекламной игры.

В случае использования организатором при проведении розыгрыша списка участников рекламной игры в правилах указывается срок и способ уведомления участника рекламной игры о его номере в таком списке.

Если рекламная игра проводилась с использованием интернет-ресурса, в правилах указывается название интернет-ресурса в сети Интернет, на котором будут опубликованы результаты проведения рекламной игры.

С 15 до 10 дней сокращен срок осуществления МАРТ административной процедуры по государственной регистрации рекламной игры (п. 10 Положения).

Устанавливается упрощенный порядок проведения рекламных игр, призовой фонд которых не превышает 40 базовых величин (1480 руб.).

При проведении рекламных игр с таким призовым фондом не требуется (п. 15-1 Положения):

– госрегистрация рекламной игры в МАРТ;

– создание комиссии по проведению рекламной игры;

– открытие специальных счетов для зачисления денежных средств призового фонда;

– публикация правил игры в печатном СМИ;

– представление в МАРТ отчета о проведении игры.

На такие игры не распространяются нормы Положения, устанавливающие порядок формирования их призового фонда. Но предусмотрено, что призовой фонд таких игр должен быть сформирован в полном объеме на дату начала их проведения и использоваться только по целевому назначению.

Определен порядок действий организатора рекламной игры, если по окончании рекламной игры призы не были выданы.

Денежные средства, товары (работы, услуги), подарочные сертификаты, не выданные организатором и не востребованные победителями в установленные правилами проведения рекламной игры сроки выдачи выигрышей, а также денежные средства, оставшиеся после всех расчетов за приобретение и (или) производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), приобретение подарочных сертификатов, определенных в составе данного призового фонда, используются согласно распоряжению организатора, если иное не предусмотрено договором об организации и проведении рекламной игры.

При проведении розыгрыша в эфире телепрограмм на такие рекламные игры не распространяются требования по обеспечению наличия звуковой информации о наименовании рекламной игры, об условиях участия в игре, а также по размещению и содержанию информации об игре способом «бегущей строки».

Определен порядок формирования призового фонда в случае использования в его составе подарочных сертификатов.

Источником формирования призового фонда могут быть подарочные сертификаты организатора или заинтересованного лица (п. 9 Положения). В таких случаях призовой фонд считается сформированным организатором, когда подарочные сертификаты, определенные в составе призового фонда:

– либо оплачены организатором и находятся у него;

– либо денежные средства в размере номинальной цены подарочного сертификата перечислены организатором на специальный счет (если организатор является продавцом или исполнителем, осуществляющим реализацию товара (выполнение работы, оказание услуги) по подарочному сертификату).

Призовой фонд считается сформированным с участием заинтересованного лица, если подарочные сертификаты, определенные в составе призового фонда, переданы заинтересованным лицом организатору или приобретены организатором за счет денежных средств, перечисленных заинтересованным лицом.

По окончании рекламной игры подарочные сертификаты, не выданные организатором и не востребованные победителями в установленные правилами проведения рекламной игры сроки выдачи выигрышей, используются по распоряжению организатора, если иное не предусмотрено договором об организации и проведении рекламной игры.

Расширен перечень рекламных мероприятий, не относящихся к рекламным играм.

Так, к ним не относятся конкурсы и иные подобные мероприятия, проводимые на любых интернет-ресурсах (форумах, аккаунтах социальных сетей, приложениях для мобильных устройств и др.) при соблюдении следующих условий (п. 4 Положения):

– доступ к таким интернет-ресурсам предоставляется без взимания платы и заключения договора владельцем интернет-ресурса;

– для участия в таких рекламных мероприятиях не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) или представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование.

Одновременно уточнено, что термины «интернет-ресурс» и «владелец интернет-ресурса» используются в значениях, определенных ст. 1 Закона от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации»:

  • интернет-ресурс – интернет-сайт, страница интернет-сайта, форум, блог, приложение для мобильного устройства, иной информационный ресурс (его составная часть), размещенный в глобальной компьютерной сети Интернет, посредством которых распространяется массовая информация;

  • владелец интернет-ресурса – юридическое или физическое лицо, в т.ч. ИП, реализующее права владения, пользования и (или) распоряжения интернет-ресурсом.

Корректируются правила размещения сведений о результатах рекламных игр в сети Интернет (п. 11 Положения).

Если число победителей более 100, сведения о фамилиях, инициалах победителей с указанием их выигрышей публикуются в печатном СМИ или размещаются на интернет-ресурсе. При этом в печатном СМИ при опубликовании сведений о результатах проведения рекламной игры указывается адрес данного интернет-ресурса.

Если участие в рекламной игре проводилось с использованием интернет-ресурса, сведения о результатах проведения рекламной игры публикуются в печатном СМИ, в котором опубликованы правила проведения рекламной игры, или размещаются на данном интернет-ресурсе.

Информация о результатах рекламной игры размещается на интернет-ресурсе не менее двух месяцев после окончания рекламной игры. Плата за доступ к такой информации не взимается.

Уточнено, что в публикации результатов рекламной игры в печатном СМИ или на интернет-ресурсе без согласия победителя могут быть размещены только его фамилия, инициалы и выигрыш. Для публикации иных персональных данных участников должно быть получено их согласие.

Вводится обязанность организаторов при проведении рекламной игры в сети Интернет обеспечить участие в ней только с использованием интернет-ресурсов, зарегистрированных согласно законодательству РБ (п. 12 Положения).

Введены правила формирования списка участников рекламной игры для проведения розыгрыша (п. 12 Положения).

При таком проведении розыгрыша формирование списка участников рекламной игры осуществляется в зависимости от условий участия в игре в хронологической последовательности:

– или по дате и времени совершения участником рекламной игры какого-либо действия. При совпадении у нескольких участников даты и времени совершения ими каких-­либо действий такие участники включаются в список участников рекламной игры с учетом алфавитного порядка по фамилии, собственному имени, отчеству;

– или в алфавитном порядке по фамилии, собственному имени, отчеству.

Организатор уведомляет участника рекламной игры о его номере в списке участников не менее чем за сутки до даты проведения розыгрыша призового фонда способом, установленным правилами проведения рекламной игры.

Запрет на участие в рекламных играх при наличии задолженности по оплате услуг электросвязи распространен только на игры, которые проводятся в целях стимулирования реализации услуг электросвязи (п. 12 Положения).

Сокращен период, в течение которого действует запрет на повышение цен (тарифов) на товары (работы, услуги), для стимулирования реализации которых организуется рекламная игра (п. 12 Положения).

Предусмотрено, что повышение цен запрещается с начала рекламной игры и до даты окончания периода, когда физическое лицо их заказывает, приобретает и (или) использует для участия в этой рекламной игре.

Уточнены правила выдачи выигрышей победителям (п. 12 Положения).

Во-первых, запрещается выдача выигрышей победителям рекламной игры и их наследникам, включенным на дату выдачи выигрыша в перечень организаций и физических лиц, в т.ч. ИП, причастных к террористической деятельности. Данный перечень размещается в открытом доступе на официальном сайте КГБ.

Во-вторых, организатор обязан обеспечить выдачу выигрышей в течение месяца со дня признания участника рекламной игры победителем и хотя бы в один выходной день в течение этого срока.

В-третьих, предусмотрено, что в случае смерти либо признания недееспособным победителя рекламной игры право на получение выигрыша может быть реализовано его наследниками, опекунами или законными представителями не позднее 7 месяцев со дня окончания рекламной игры.

Сокращен объем информации, обязательной к трансляции при проведении розыгрыша в эфире телевизионных программ.

Исключена обязанность трансляции звуковой информации о стоимости товаров (работ, услуг), стимулируемых к реализации рекламной игрой, а также размещения способом «бегущей строки» информации о стоимости товаров (работ, услуг), стимулируемых к реализации данной игрой, механизме проведения розыгрыша, предупредительной надписи «Звонить ответственным за оплату звонков» или «Звонить совершеннолетним» (п. 13 Положения).

Такая информация утратила актуальность, т.к. рекламные игры в виде ответов на вопросы, выполнения заданий, не связанных с заказом, приобретением или использованием товаров (работ, услуг), запрещены к проведению (п. 3 Положения).

Предусмотрены дополнительные требования к содержанию представляемого в МАРТ отчета о проведении рекламной игры (п. 14 Положения).

В отчете о проведении рекламной игры (представляется в течение 30 дней после ее окончания) предусматривается необходимость отражения причин невыдачи призов, сведений о месте работы и должности победителя, если победителем стало лицо, состоящее в трудовых отношениях с заинтересованным лицом, а также сведений об адресе интернет-ресурса, дате размещения на интернет-ресурсе результатов проведения рекламной игры.

Появилось требование о приложении к отчету графического изображения экрана (скриншота) соответствующей страницы интернет-ресурса, где размещены сведения о результатах проведения рекламной игры, если такие сведения были размещены на интернет-ресурсе.


Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by