Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №37(2731) от 21.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2086
EUR:
3.4886
RUB:
3.531
Золото:
249.68
Серебро:
3.28
Платина:
109.04
Палладий:
103.47
Назад
Маркетинг, реклама
16.03.2024 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Можно ли разыгрывать призы в соцсетях после 26 апреля

Фото: freepik.com

В апреле 2024 г. изменяется законодательство о проведении рекламных игр. В МАРТ разъяснили, как новации повлияют на право владельцев аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах разыгрывать призы среди подписчиков.

С 27 апреля 2024 г. вступят в силу изменения в Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утв. Указом от 30.01.2003 № 51. В числе прочего в Положении уточнили, в каких случаях конкурсы и прочие рекламные мероприятия в интернете не относятся к рекламным играм.

Суть вопроса: можно ли будет с 27.04.2024 проводить розыгрыши призов среди подписчиков и иных пользователей в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах, не регистрируя такой розыгрыш как рекламную игру?

Краткий ответ: можно при условии, что участие в розыгрыше не предполагает осуществление заказа и приобретение товаров и услуг. Такой ответ регулятор мотивирует следующим образом.

Согласно абз. 7 п. 4 Положения в новой редакции не являются рекламными играми конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, проводимые на интернет-ресурсе, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса.

Термины, используемые в этой норме, раскрываются в ст. 1 Закона от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации»:

● интернет-ресурс – интернет-сайт, страница интернет-сайта, форум, блог, приложение для мобильного устройства, иной информационный ресурс (его составная часть), размещенный в сети Интернет, посредством которых распространяется массовая информация;

● владелец интернет-ресурса – юридическое или физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, реализующее права владения, пользования и (или) распоряжения интернет-ресурсом.

Таким образом, приведенная выше норма Положения в новой редакции имеет более широкую сферу действия, чем она же в действующей редакции, и распространяется на рекламные мероприятия, проводимые не только на интернет-сайтах (как сегодня), но и в блогах, соцсетях, мессенджерах и прочих интернет-ресурсах.

Поэтому, если владельцы аккаунтов в социальных сетях (включая Instagram, Facebook и прочие) телеграм-каналах и мессенджерах проводят розыгрыш призов (независимо от их стоимости), для участия в котором достаточно быть подписчиком группы (аккаунта), сделать репост, разместить фотографию с хештегом или совершить иные подобные действия, но не нужно делать заказ, приобретать (использовать) определенные товары (работы, услуги) и как-то подтверждать факт заказа (покупки), такой розыгрыш не будет являться рекламной игрой. Проводить его начиная с 27 апреля 2024 г. можно без регистрации данного мероприятия в качестве рекламной игры.

Справочно: изменения в Положение внесены Указом от 24.01.2024 № 29.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by